Утром расплатились за отель последними еврами. Поменяв на жд вокзале баксы на местные тугрики поехали из города. Мы уже были в Будапеште, город очень нравиться, сюда хочется возвращаться. К сожалению, обстоятельства не позволили нам сходить в знаменитые бани Будапешта. Кто не был - обязательно к посещению.
Дорога около 230 км до Мишкольца - идет отличный автобан. На окружной Мишкольца на ремонте дороги меня стопят менты. Ну все, думаю, сейчас начнут дрючить за превышение. Мы сидим в машине, мент просит паспорта и доки на машину. Что-то диктует в рацию - понимаем только «биелорусо». Потом начинает заполнять какой-то протокол - ваше имя, потом ваш адрес. Не знаю как он мог правильно записать с моих слов адрес минской улицы… Потом почему-то спросил как зовут мою маму и тоже записал. Сказал ждать - потом что-то передали по рации, он отдал доки и мы поехали. Так как я нигде не расписывался, то мы подумали, что остановили не за превышение, а просто проверяли легально ли мы въехали. Чем дальше на восток, тем более совковое отношение к приезжим!
В Словакии решили не покупать винетку, ехать было всего километров 100 с юга на север. В этот раз как-то Словакия совсем не впечатлила - дороги разбитые, трава в городах нигде не пострижена, как-то все заброшено - Болгария и Румыния и то аккуратней выглядели. Зато машин не так много.
Проезжаем в Польшу, и сразу понимаешь что в Польше - начинается жесткий траффик. Поляки постоянно куда-то прут. Только нормально разгонишься - какой-то поляк на корче с гравиечки перед тобой выезжает. Перед Жешувом (Rzeszow) траффик становится просто ацким, едем 60 км/ч. От Жешува до Люблина где-то километров 160, дорога становится немного посвободнее (но только немного).
Дороги в Польше просто высасывают из тебя все соки, такое чувство что едешь по Польше целый день. Для меня даже по Украине легче ехать. Да, там галимейшие дороги, но траффик не такой. В Польше как в Румынии нет объездных вокруг крупных городов. Хорошее покрытие (и то не всегда), и дорога соединяющая пункт А и Б - это не значит, что хорошая дорога. Надо брать в расчет также и траффик. Так вот эти дороги не соответствуют траффику, т.е. плохие дороги. Польша транзитная страна, а за 20 лет после совка, при своих размерах смогла построить только 250 км от Познани до Лодзи и немного возле Кракова и Катовице. Не понимаю, как страна может так относиться к своей инфраструктуре.
В Люблине сворачиваем на Влодава (Wlodawa), а от туда берем направление на севе к переходу Домачево. На границе очень мало машин (ну может 10, не больше) и тем не менее у поляков мы потратили 30-40 минут. Я уже говорил, что польские погранцы - самые мозговыносящие погранцы. Они запускают пачками по машин пять, потом забирают у них паспорта, минут 15-20 их обрабатывают, отдают паспорта, машины уезжают, но новых еще минут 5-10 не запускают. Бред!
Пересекли границу, все, мы дома! Соскучился я по родине, едешь среди белорусских полей - душа поет! Хочется обнять Беларусь, расцеловать! Даже ментам рад!
В Бресте остановились покушать в Пит-Стопе. Смотришь на очереди в обменниках, на замученные лица девальвированных беларусиков и хочется плакать - затюканный народ ☹
В 9 выезжаем из Бреста, а в 12 уже в Минске. Все, трип закончился. Спасибо за внимание.
P.S. Итоги и некоторые мысли будут подведены в следующем посте.
День 1. Дорогая в Грецию День 2. Дорога в Грецию День 3. Халкидики День 4. Салоники День 5. Литохоро - Арахова День 6. Дельфы - Афины День 7. Афины День 8. Микены - Толо День 9 -10. Толо - Нафплион День 11. Монемвасия - Мистрас День 12-13. Ступа День 14. Олимпия - Янина День 15. Дорога в Беларусь День 16. Дорога в Беларусь Трип в Грецию. Заключительный пост