Вот бывает так
- работаешь с неговорящим ребенком, работаешь. Месяц, два, три, а результатов даже с натяжечкой не видно. И мама уже слезу пускает «А вдруг ребенок вообще не заговорит?». Я уже ночами пререлопачиваю труды великих, пытаясь судорожно понять, а что, собственно происходит? Что важное я пропустила? И мысли о профнепригодности все чаще посещают.
А потом ребенок заболеет на две недели, через две недели - раз! - сразу предложениями из тех слов. И такая радость охватывает и за ребенка, и за маму, которая благодарит, благодарит… И мысль в голове в ответ на мамины благодарности: «А я-то тут причем?».
Потому что каким бы ты ни был логопедом-разлогопедом, как бы ты глубоко ни вник в психологические основы речи и в медицинскую подоплеку речевых нарушений, речь - удивительный и чудесный факт нашей жизни. Ну вот у меня такое чувство всегда, когда неговорящий ребенок, пусть даже с моим непосредственным участием, вот так - раз! - и начинает говорить.