Не знаю кто как, а я уик-енд провела с пользой. Я была на курсах повышения квалификации. Разбиралась с вопросом системных нарушений речи у детей.
Читала Валентина Константиновна Воробьева.
В общем, она одна из первых, кто смог объяснить с точки зрения психолингвистики механизмы нарушения речи детей с моторной алалией (это когда нарушение речи происходит на уровне коры головного мозга, на этапе ее порождения, при этом ребенок все слышит, понимает, но не говорит). И стаж работы у нее с этими самыми алаликами больше сорока лет.
Очень своеобразная дама. С отменным чувством юмора. Материал излагает логично и понятно. Просто послушать ее - одно удовольствие.
Ездила туда в основном из-за
улыбашки-кудряшки. Проконсультироваться у старших товарищей, что же делать. Ну и вообще освежить знания по данной теме, послушать про новые тенденции.
Результат, конечно, печальный. Выяснилось, что данная девица - не мой клиент. Ну то есть я могу с ней заниматься, и даже добьюсь кое-каких (вот именно кое-каких) результатов, но в целом тут нужна перво-наперво медицинская помощь. И не факт, что поможет...
А еще меня вот все эти дни не отпускает обострившаяся грусть-печаль по поводу российской системы образования.
Я, знаете ли, в институте училась хорошо, старалась, лекции не прогуливала. И данную тему - алалии - читала та же Валентина Константиновна. Так же захватывающе, с веселыми примерами (хотя тема-то вовсе не веселая), с анекдотами. Но! Половина времени у нас ушла на изучение различных классификаций и расставлению акцентов чем питерская школа логопедии отличается от московской. Вопрос был не праздный, потому как приехать в институт принимать экзамен мог кто угодно, и прежде чем отвечать, следовало вспомнить - кто это такой, какую школу представляет (потому как это тоже все не очевидно - Воробьева вот москвичка, но яркий представитель питерской школы психолингвистики и, соответственно, логопедии) и отвечать уже исходя из этих исходных. То есть не просто выучить материал, а выучить две версии (как минимум).
И никто ж не удивляется, что выпускники ВУЗов не способны работать. Просто для сдачи экзамена нам требовались несколько другие знания.
А вот на курсах в основном говорили про методику работы, Валентина Константиновна рассказывала разные фишечки, нюансы и вообще именно про процесс. То есть вот бери тетрадку с конспектом и иди в массы к алаликам речь у них запускать.
И не могу не заметить - за учебу в институте я тоже деньги платила, и не маленькие.
Ну и, конечно, я попросила у Валентины Константиновны автограф.
С замиранием сердца ждала, когда она вернет мне подписанную книгу. Думаю, если и сейчас про личную жизнь напишет, как
Филичева, наверное, стоит тогда уж собираться и валить из логопедии.
Но нет. Обошлось. Писала про будущее и надежды.
И напоследок сказала:
- Вы очень серьезный логопед. Очень.
И укоризненно так головой покачала.
Уж не знаю, почему она так решила - я над анекдотами смеялась громко.
Кстати, вдруг кому интересно - в августе Валентина Константиновна обещала курсы по формированию связной речи. Подбробно освещать свою собственную методику.