«ШТАБ РАЗДЕЛИЛСЯ НА ДВА ВРАЖДЕБНЫХ ЛАГЕРЯ…»

Feb 17, 2013 23:33

Наконец-то за архив моего деда взялись серьезные историки! Всем, кто интересуется историей гражданской войны предлагаю статью Андрея Владиславовича Ганина, - российского историка, исследователя военной истории России, редактора отдела военной истории российского исторического иллюстрированного журнала «Родина ( Read more... )

семейная хроника, семейный архив

Leave a comment

vikarii April 18 2014, 05:42:01 UTC
К вам нет никаких претензий. Как говорится, "блажен, кто верует". Только не я эту свару начал, да будет это вам известно. С Вами этот субъект вел себя, конечно, вежливо - надо же было пустить пыль в глаза. Да и то сказать - ведь вы же ничего не написали по истории русского Генштаба. А вот если бы написали, тут бы и пошла плясать зависть и злость. Именно так себя ведет Ганин по отношению ко мне - он написал 6 книг, а я одну. Однако ворует он у меня, а не я у него. Так что с моей стороны - это не выпад, а - ответ на выпад. Ну да ладно. А кто был Ваш дед? Он не учился в Академии Генштаба случайно? Он был офицером РИА? Может у меня есть какая-то информация...

P. S. Опусы я не пишу. Сугубо академические работы... Так кто Ваш дед? Вы можете назватьего фамилию хотя бы?

Reply

gleza April 18 2014, 06:00:49 UTC
Мой дед, Глезаров Лев Маркович, был членом Реввоенсовета Северного фронта. Если бы вы потрудились прочитать статью вашего соперника, вы бы это знали ))) Он был членом т.н. группы "межрайонцев" и членом ВКП(б). У нас дома, в Москве хранился его архив времен Гражданской войны, стараниями Ганина этот архив передан в РГВА.
В помещении Генштаба располагался госпиталь, где родилась моя тетя. Мой прадед, Абрам Гельфер (отец бабушки) работал там врачом.
А соперничеством между историками вы меня не удивили. ИМХО, это нормально, хотя и не очень радует. У нас в кино (я кинодраматург) тоже все друг друга говном поливают. И еще я близко общалась с декабристоведами - там тот еще "террариум единомышленников".
Так что не думайте, что в вашем отношении к Ганину есть что-то новое и удивительное.

Reply

vikarii April 19 2014, 15:21:25 UTC
Боюсь, что Вы совершенно неадекватно рассуждаете. Никаким "говном" я Ганина не поливал, напротив это делал и делает ТОЛЬКО он - в отношении меня. Я же только сказал правду про его т. н. "справочные материалы". ганин не ученый потому что в массовом порядке пропускает (или пропускал до недавнего времени) ссылки на источники. Мне не надо читать эту его статью - я прочитал его "трудов" более чем достаточно, чтобы это понять - так что меня уже от них просто тошнит. НО ганин еще и ВОР. Вот представьте себе, если Вы - драматург. Вы писали свой сценарий, мучались, старались, наконец написали-издали его, а потом вдруг кто-то посторонний пришел и украл-писвоил Ваш сценарий себе. Как бы тогда Вы относились к этому субъекту? Именно это ваш "добрый друг" сделал с моей монографией - он ее просто присвоил себе целыми кусками ( ... )

Reply

gleza April 19 2014, 15:23:42 UTC
Ну все, мое терпение лопнуло. Запомните, мой блог - не лавочка и не рекламный щит. У меня, кстати, крали сценарии. Даже довольно известные люди. И я прекрасно знаю закон об авторском праве. Если у вас есть какие-то претензии к Ганину - выясняйте с ним отношения в суде, а не у меня в блоге.

Reply

vikarii April 19 2014, 15:34:43 UTC
да ради Бога, я не собирался тут ничего выяснять - просто ответил на ваши предположения. Будьте здоровы и счастливы.

Reply

gleza April 19 2014, 16:36:43 UTC
Вы, как я поняла, живете в Ашдоде?
А я в Хайфе. Так вот, скажу вам, как репатриантка - репатрианту: не стоит так рьяно доказывать, что вы - настоящий историк. Это сценарий можно написать где угодно, а историческую монографию в отрыве от архивов не напишешь. Я знакома с профессиональными историками и имею некоторое представление об их работе. Нельзя называть себя шахтером, если вы живете в 2000 км от шахты с углем ))) Извините, но это - правда.

Reply

vikarii April 19 2014, 18:08:16 UTC
Вы опять не в курсе дела, но пытаетесь рассуждать и доказывать. Я дважды был в архивах в 1997 и 1999 гг. (провел там в общей сложности более полугода), когда писал докторат. Я писал его Израиле, при кафедре истории (Унив-та им. Бен-Гуриона, Беер-Шева), и кафедра посылала меня в Москву именно для работы в архивах и именно для написания доктората. И у меня не было иного выхода, кроме как собрать необходимый материал для доктората и я его собрал. И написал докторат, который потом и стал монографией. Так что ваши сомнения они... весьма странны. Впрочем, я не собираюсь вам ничего доказывать. Кто из нас настоящий историк показывает сама реальность: Ганин, будучи автором 6 "книг" ворует у Каминского, автора только одной большой книги. Я же у него ничего не воровал. Я и сейчас продолжаю работать по сноскам других работ: заказываю в архивах соответствующие этим сноскам дела на ксерокс и плачу за эти ксероксы большие деньги. Помогают с архивным материалом и добрые люди. В архивах я просиживать штаны, как это делает ганин не могу, но так ведь ( ... )

Reply

gleza April 19 2014, 18:35:28 UTC
Не на кого я не молюсь, но и предлагать мне вашу книжку, которую я вряд ли прочту ЗА ДЕНЬГИ, только потому, что там дважды упомянут мой дед... это несколько странно ( ... )

Reply

vikarii April 19 2014, 18:51:15 UTC
Вот теперь разумный вопрос - про русский язык доктората. Я хотел на английском, но не смог найти хорошего переводчика. Тогда профессор смог добиться, чтобы разрешили писать на русском.

До суда... еще надо подождать пока ему присвоят докторскую степень. Да и нет у меня сил на суды. Я написал достаточно про этого субъекта - кто захочет - поймет. Книгу я написал одну, но она качественная, хотя и с определенными недостатками, которые в будущем хотелось бы устранить. Покупать ее Вам вовсе не обязательно - она живет свободно с некоторых пор в сети - так что можете там сами найти места про вашего деда.

Reply

Вот Ганин шесть книг написал, а вы - одну. klimimk April 19 2014, 19:21:23 UTC
Думал уже откланяться, но решил дочитать дискуссию до конца. Эти Ваши слова меня убили наповал. Да шесть книг Ганина не стоят и третей части одной книги Каминского. Поверьте, что я знаю о чём пишу. Монография Каминского у меня всегда под рукой и я с ней очень часто работаю. Здесь вё построено на архивных материалах и всё конкретно. В книгах же Ганина много, очень много фальши, неточностей, ошибок и бездарной работы с НСА. Так что, здесь как раз тот случай, когда количеством не заменить качества. А качества у Ганина нет. В погоне за количеством он не обращает внимание на качество. Ему бы научиться с архивными материалами правильно работать. Вот тогда бы может и написал бы что-то стоящее. А так, все его работы - это историческая публицистика. Но для определённого круга пользователей и публицистики хватает ( ... )

Reply

Re: Вот Ганин шесть книг написал, а вы - одну. gleza April 19 2014, 19:59:49 UTC
Вы же сами сказали, что пристроив архив моего деда, Ганин сделал доброе дело.
Вот за это я ему благодарна. Потому что он был не первым, а стодвадцатьпервым профессиональным историком, через которых я пыталась это сделать. Остальные сто двадцать щедро кормили меня обещаниями... и исчезали. были и такие, кто смотрел архив (возможно, прихватив из него парочку документов), а потом говорили, что это - ворох никому не нужной бумаги.
Хорошо, что я все-таки кое-что в истории и архивном деле смыслю. И я понимаю, что архив времен Гражданской войны, который с 1929 года хранится в одном месте, в квартире, где не было обысков - уникален. И он не должен лежать мертвым грузом. С ним должны работать историки.
При этом я не хотела продавать архив. Я хотела его ОТДАТЬ. Но не брали. Только Ганину удалось проломить эту стену. И как раз вовремя - мы собрались уезжать в Израиль.

Reply

Re: Вот за это я ему благодарна. klimimk April 19 2014, 21:24:27 UTC
Вот в этом смысле я Вас понимаю. Всё остальное, касаемо историков и их работы - не соответствует действительности. У Вас большие заблуждения. Но это можно отнести к тому, что история - это не Ваш конёк.

Reply

Re: Вот за это я ему благодарна. gleza April 20 2014, 07:55:39 UTC
Я историю люблю и в свое время хотела выбрать эту профессию. Но кино я все-таки люблю больше. Хотя мой сценарий о восстании Черниговского полка (по отзывам профессиональных декабристоведов) отражает реальное историческое событие, а не миф о нем. При написании этого сценария мне пришлось перечитать кучу исторических документов и несколько монографий, учесть множество неучтенных историками факторов - для того, чтобы воссоздать прошлое во всем его объеме на экране (или хотя бы на бумаге).

Reply

Re: мне пришлось перечитать кучу исторических документ klimimk April 20 2014, 07:57:48 UTC
Правильный подход. Приветствую.

Reply

Re: мне пришлось перечитать кучу исторических документ gleza April 20 2014, 09:15:09 UTC
Да, но такой подход, увы, не очень понимают мои коллеги по цеху. Для них это слишком серьезно. Именно поэтому многие исторические фильмы - это полет фантазии сценариста и режиссера, не имеющий никакого отношения к реальным событиям. Мне же нравится т.н. "реал драма", когда в начале фильма стоит титр "фильм снят по реальным событиям" у меня сразу пробуждается интерес. И я думаю, что подход к историческому кино должен быть таким же. То есть главное - реконструкция событий, а не отражение мифа (или ниспровержение оного).
Вообще, наш разговор разбудил во мне зверя ))) Возможно, я напишу большой пост о современной исторической науке, о том, в чем (на мой взгляд) правы и неправы современные ученые. Руки чешутся )))

Reply

пытаетесь меня ... убедить в том, что Ганин - вор и компил klimimk April 19 2014, 19:25:30 UTC
Удивили. Весьма удивили.
Да, сколько людей, столько и мнений. В очередной раз убедился что все люди разные.

P.S. Если позволите, то иногда буду "захаживать к Вам в гости" на ЖЖ.

Reply


Leave a comment

Up