Первые пригородные поезда СССР - часть первая

Aug 29, 2018 15:36


Введение

Электропоезд С был построен для Северных железных дорог. Первая серия поездов была рассчитана на электричество 1500 Вольт. Были выпущено много модификаций.

Электропоезд Св

Электропоезд Св был эксплуатировался на ветке Раменское-Москва и на многих других ветках. Первоначально он назывался ЭМ. Но затем решили называть поезд Св, так как он был для Северных железных дорог и электрооборудование выпускала фирма Виккерс. Каждая секция состояла из 3 вагонов, и секций было построено 9. Эти поезда широко использовались в СССР очень долго. В кабине  этого электропоезда находился контроллер машиниста, то есть рукоятка, которая должна была быть постоянно нажатой, чтобы поезд ехал. Также в 1941 году был переделан один из моторных вагонов в вагон-локомотив для багажных вагонов. В его кабине была установлена система ручного пуска.
Электропоезд Сд

Электропоезд Сд был выпущен в первой серии. Он получил свое название из-за того, что на этих поездах стояло ни дорогое оборудование завода Виккерс. Его закупали у завода Динамо. Первая трехвагонная электросекция поступила на участок Москва - Обираловка.
Двухсистемные электросекции
Электропоезд См

Электропоезд См получил свое название потому что был построен на базе недостроенного вагона (Для Северных железных дорог, Модернизированный). Он мог работать от тока 3000 вольт, и от тока 1500 и был переходным вагоном (от старого напряжения 1500 к 3000). Если бы поезд был только для 3000 вольт, то эксплуатировался бы он только на переделанных участках (переделанные участки - участки переделанные под поезда на 3000 вольт).  А если выпустить его на 1500 вольт, то не получится перейти на 3000 вольт и поставить на поезде более мощный мотор.
Электропоезд Ср

Электропоезд Ср (один из самых популярных типов электросекций) был таким же переходным звеном как и См. Этот электропоезд стал выпускать Рижский завод, (если помните, в предыдущих статьях я писал о выпуске электрички ЭР22, которая была построена на этом заводе) Поэтому он назывался Ср. Остальные же поезда, которые упоминаются в этой статьи выпускались на Мытищинском заводе. Электропоезд Ср имел незначительные отличия от них - отсутствие переходных пощадок, более яркие светильники в салоне.

Переход на 3000 вольт
Ср-3

После того,  как почти на всех участках начали использоваться Ср, был выпущен Ср-3 который был рассчитан только на 3000 вольт. Он стал более популярным чем секции типа Ср (без 3). Но конечно, поезда заменялись очень медленно, потому что каждый состав стоил дорого, и замена каждого поезда производилась только тогда, когда старый поезд (например СМ) выйдет из строя.
Воспоминания

Также я узнал, что в качестве действующего экспоната на территории экспериментального полигона ВНИИЖТ (Щербинка) находилась электросекция Ср3.  Она действовала до 2009 года
переоборудованный вагон с пневматическими дверями

#Первые_пригордные_поезда_СССР, #Пригородные_поезда

Previous post Next post
Up