Завершился IV кинофестиваль «2morrow/3автра»

Oct 19, 2010 06:23

18 октября в кинотеатре «35 мм» были вручены призы IV Московского международного фестиваля современного кино «2morrow/3автра».

Лучшим фильмом в номинации ЗВУК признана грустная китайская комедия «Зимние каникулы» режиссера Ли Хунци. (Саундтрек фильма записан китайским рокером Цзосяо Цзучжоу и группой «Top Floor Circus». Музыкальный лейтмотив фильма - тихая прозрачная мелодия в исполнении дуэта молодых голосов - мужской производит отрывистые звуки вроде «Па..... А.....», высокий женский поет «Ла-ла-ла»).

В номинации ИЗОБРАЖЕНИЕ победил сюрреалистический фарс эстонца Вейко Ыунпуу «Искушение святого Тыну».

В номинациях ИСТОРИЯ и ИГРА АКТЕРА лучшим стал румынский фильм «Легенды золотого века». Шесть сатирических и драматичных сюжетов, рассказывающих, как жили люди в «золотом веке» социализма, написаны Кристьяном Мунджу и реализованы им самим, Иоаной Марией Урикару, Ханно Хефером, Разваном Маркулеску и Константином Попеску.

ГРАН-ПРИ и прилагающуюся к нему премию в 50 тыс. дол. получил метафизический фильм «Четырежды» итальянского режиссера Микеланджело Фраммартино. Это бессловесная история души, меняющей одно смертное тело за другим - пастуха, козленка, корабельной сосны и сооружения для обжига.

Жюри молодых критиков присудило ПРИЗ ЛУЧШЕМУ КОНКУРСНОМУ ФИЛЬМУ - «Зимним каникулам» Ли Хунци «за ироничное и тонкое изображение абсурдности человеческого существования» и ПРИЗ ФИЛЬМУ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ - дебюту колумбийца Оскара Руиса Навиа «Ловушка для крабов» за «тщательное создание кинематографического пространства».

Если говорить о личных впечатлениях. Организация оставляла желать лучшего. Из-за малопонятного распределения бейджей и билетов журналисты не могли попасть на фильмы, которые шли в практически пустых залах. Пресс-показы включали все конкурсные фильмы + еще 3-4 внеконкурсных фильма, поставленных в не самое удобное время. Между тем, в дневные часы за пять дней можно было показать едва ли не всю программу. Хотя, признаю, и мои коллеги не проявляли ожидаемой активности - на конкурсных фильмах было в среднем человек по десять, а на пресс-брифинги с создателями приходило от 0 до 5 человек.

При всех издержках, посмотреть можно было много интересного. Я сходил на 14 фильмов (в будни дни бывая еще и на основной работе). Из-за временнЫх накладок не попал на «Шпану» О. Иоселиани и на «Гитлера в Голливуде» Фредерика Сойшера.

Несмотря на очевидную неровность, фильмы конкурса были по крайней мере любопытными. Мне понравились «Зимние каникулы», «Легенды золотого века» и фильм про питерские подворотни «Рафаилъ Пироне» Ярослава Добронравова. «Четырежды» при всей его визуальной выразительности, меня не зацепил.

Самое сильное впечатление - ретроспектива Шарунаса Бартаса (из 8 фильмов я посмотрел 5). Получил большое удовольствие от Ксавье Долана и от Веерасетакула. Трэш Брюса ЛаБрюса «Л. А. зомби» повеселил.

Как ни странно, один из моих коллег сказал, что лучшим фильмом фестиваля были внеконкурсные «Игры на дороге» Ричарда Фрэнклина 1981 года. Но я смотрел его еще на заре видеобума и даже не пошел пересматривать. Сейчас думаю, может, зря?

кино, кинофестивали, 2morrow/3автра

Previous post Next post
Up