«Воображаемые любови»

Oct 18, 2010 06:05

Les amours imaginaires. Канада, 2010. Автор сценария и режиссер - Ксавье Долан. Оператор - Стефани Анн Вебер Берон. В ролях: Ксавье Долан (Франсис), Нильс Шнайдер (Николя), Монья Шокри (Мари), Луи Гаррель (брюнет на вечеринке), Анн Дорваль (мать Николя), Мари-Криситн Кормье (барменша), Пьеретт Супле (парикмахерша) и другие. 95 мин.

Фильм открытия IV Международного фестиваля современного кино «2morrow/3автра» в Москве. В 2009 году фильм двадцатилетнего Ксавье Долана «Я убил свою маму» о конфликте юного гея со своей мамашей получил больше 20 международных наград, в том числе три приза Каннского кинофестиваля и Гран-При «2morrow/3автра». В «Воображаемых любовях» Анн Дорваль, игравшая маму героя самого Долана, стала экстравагантной мамой персонажа Нильса Шнайдера (который по предыдущему фильму был сиротой).

Еще можно заметить, что не мытьем так катаньем слово «любовь» во множеством числе пробивается из французского языка в русский. На Московском кинофестивале фильм Клода Лелюша «Ces amours là» («Эти самые любови») получил более адаптированное для русского уха название «Женщина и мужчины». Если аналогичную операцию проделывать с фильмом Долана, он назывался бы «М - Ж - М».

Эпиграф к фильму - слова Альфреда де Мюссе: «Лишь одно в мире истинно - безрассудная любовь». Пунктиром к основной истории идут исповедальные интервью нескольких молодых людей о том, как они переживали любовные разрывы.

На вечеринке все без ума от красоты и обаяния кудрявого блондина Николя. Любовники Франсис и Мари обмениваются мнениями: «Не в моем вкусе». - «И не в моем». Но уже к концу вечера Николя становится их ближайшим другом, а вскоре - чем-то большим для каждого.

Все ситуации, которые бывают в любовных треугольниках, в общем, стандартны. В бисексуальных треугольниках возможностей побольше. А для отринутых и несчастных есть чудесная сила воображения, которая делает эластичными все три стороны замкнутой фигуры, повернутые к реальности.

Фильм не просто талантлив и остроумен. Сам Ксавье Долан, играющий чувственного, не очень уверенного в себе и ранимого бисексуала, вносит в него пронзительно искреннюю ноту. Когда он целует сосок возлюбленной, мастурбирует, накрывшись ее платьем, а потом бежит открывать дверь, на ходу пытаясь спрятать стоящий колом прибор, целуется с симпатичным небритым другом, но не находит сил изгнать из памяти вероломного Николя - в эти моменты и эротическое, и смешное, и эпатажное отступают перед правдивым. Изобилие крупных и сверхкрупных планов - и выражение любования лицами героев, и знак того, что актеры не играют, а естественно живут в своих ролях.

Наконец, как и предыдущий фильм, «Воображаемые любови» - признание молодого режиссера в любви к кино и литературе. «Когда ты занимаешь со мной любовью, ты представляешь кого-нибудь из актеров?» - спрашивает Франсис у подруги. Любовная записка состоит из двух строк Рембо; герои рассматривают гомоэротические рисунки Кокто; во время игры в прятки Фрэнсис вдруг видит перед собой настоящего белого кролика; сам он носит прическу под Джеймса Дина, а Николя боготворит Одри Хэпберн. Один из музыкальных лейтмотивов - «Bang Bang» в исполнении Далиды, и т. д.

http://okino.ru/index.php?page=news.details&id=669

кино про любовь, кино, кинофестивали, комедия, 2morrow/3автра

Previous post Next post
Up