Засада из-за сада

Jul 27, 2013 02:53

Вчера подруга с облегчением рассказала, что с первых числах августа отправляет дочь в детский сад. Ее дочь на полгода младше моего сына, так что досады в моих ответных репликах было больше, чем ожидаемой радости. Мне-то детсад пока не светит, несмотря на отовсюду сыплющиеся заверения местной администрации об обеспечении трехлеток местами. Леше в сентябре как раз три, и большинство его ровесников, которым удалось родиться раньше хотя бы на месяц, развязали мамам руки еще с сентября прошлого года.


"Но в три-то года точно дадут", - заверили меня в управлении образования, куда я несколько раз заглядывала в течение года, тщетно пытаясь убедить тамошних тетенек, что детсад мне нужен позарез. Один раз даже разревелась на посетительском стуле, тыча в непробиваемую тетеньку паспортом, в котором в графе "Брак" нет ничьего имени. Разжалобить мне никого не удалось - подозреваю, что они и не такое видали. Мне же пришлось удовольствоваться сознанием, что могу, если понадобится, выжать из себя вполне правдоподобную слезу.

Все мои попытки так или иначе пристроить сына в детсад оканчивались ничем. На работу я вышла в полтора лешиных года, спасибо самоотверженным бабушкам, так что суеты с собрать/отвезти/привезти отхватила по полной. В разговорах то и дело всплывали истории о свежепристроенных детях. В основном срабатывали "правильные" знакомства, которых у меня, к сожалению, не было. Забег по близлежащим детсадам провалился: заведующие, похоже, подозревали во мне засланного казачка и ни в какую не желали обсуждать вопросы "внепланового приема на отдельных условиях". Чего, впрочем, и следовало ожидать.

Пару раз мне почти удавалось поверить, что вот сейчас-то все сложится: даже у меня, закоренелого интроверта с малюсеньким кругом общения, нашлось двое знакомых, готовых помочь. В первом случае шансы были невелики сразу, так что за эту соломинку можно было и не хвататься. Но второй-то! У мужа сестры в родне заведующая детсадом. В декрете, правда, но засиживаться не планирует. Пообещали место в октябре, выделили в феврале. Практически сразу же, как девушка вернулась на работу. Вуаля! Не тут-то было. От меня требовалась мелочь - подтвердить в управлении образования, что место востребовано, и перевестись в другой район. На все про все у меня было три дня, из которых чертово управление работало всего один и аккурат в часы, когда я тоже была на работе. Ничего, из трех запланированных персоналок я провожу только одну, надеясь после забежать в управление и подтвердить все, что от меня требовалось. Из-за часа работы не стала пристраивать Лешу к бабушкам, а прихватила с собой. Не стоило этого делать: скучающий мальчишка решил развлечь себя сам и закрылся в тренерской изнутри. Ребенку не было и двух, так что объяснять, что куда повернуть, бесполезно. Полчаса я нервно сновала туда-сюда у двери, периодически припадая к замочной скважине с вопросом: "Лешенька, малыш, ты как?" "Писить!" - заорало дитя, и начавшие было сопереживать тренера напряглись: за дверью сумки, кроссовки и айфон на полу заряжается... Все это время техперсонал то и дело подтаскивал новые связки, среди которых так и не нашлось подходящего ключа. Параллельно администраторы искали телефоны контор, зарабатывающих, например, на спасении незадачливых мамаш, которых детки закрыли на балконе в мороз. Никто из них не соглашался приехать быстрее, чем за час. "Ломайте, - говорю. - По-другому никак". Прибежала встревоженная управляющая, видимо не желавшая давать добро на порчу вверенного имущества. Пока шло обсуждение, как взломать дверь с наименьшими потерями, приехали специалисты с отмычками. Ребенка мне вернули за двадцать секунд и полторы тысячи рублей. В управление я опоздала, и место в детсаду увели из-под носа...

Ну заведующая на то и заведующая, так что пару недель спустя появилось еще одно место. Проходите медкомиссию - и добро пожаловать. Медкомиссия обошлась мне в шесть тысяч. Для Леши она тоже не прошла даром: не привыкший к поликлиникам мальчишка подхватил ОРВИ, осложнившуюся температурой в 37,2, которая держалась два с половиной месяца. Ну и не могу удержаться: прихожу к педиатру. Получаю пустые пространные объяснения, кучу направлений на болезненные анализы и запись в медкарте: "Субфебрильная температура неясной этиологии". Поначалу я по незнанию вообразила, что хотя бы термин "субфебрильный" что-то объясняет. Пока не выяснила на курсе "Основы сестринского дела", что "субфебрильный" - это все лишь температурный диапазон 37-38 градусов. В общем, задаю педиатру вопрос: "У ребенка температура 37,2. С чем это связано?" И получаю замаскированный ответ: "Температура 37, и ХЗ от чего". Так и не выяснили, кстати. Короче, дважды саботажник так и не попал в детсад досрочно.

Но сейчас-то, когда ему почти три, я уже могу вздохнуть с облегчением? Как же. На встрече с заведующей детсада, куда сына распределили уже вполне официально, та объявила, что помещение для вновь прибывших трехлеток еще не отремонтировано - переделать спортзал в игровую с санузлом и спальней не так-то просто, - поэтому раньше ноября можно ни на что не рассчитывать. Сидели же дома до трех лет, почему бы не потерпеть еще пару месяцев? Или полгодика, если учесть, что ремонты, как правило, ни в сроки, ни в сметы не укладываются. Те же, кому припекло, могут сдавать детей то в одну группу, то в другую - в зависимости от того, есть ли дети, которые сегодня решили остаться дома.

Сейчас я пытаюсь понять, что делать. Менять детский сад? Но как? Строчить кляузы, апеллируя к тому, что губернатор-де заверил СМИ и общественность, что все трехлетки обеспечены местами "на сто процентов". В любом случае это суета, прочесывание интернета в поисках требуемых цитат/пунктов законов и проч. Опять внезапно и из ничего. А я-то раздумывала, чем бы занять выходные...

Алексей-свет Егорович, невыдуманное

Previous post Next post
Up