Один из самых серьёзных недостатков аффектной (спекулятивной) теории музыки заключается в следующем: аффект полагается как нечто, что превосходит ожидания от музыкального произведения, а следовательно, как нечто, что превышает авторские и слушательские импликации; между тем, аффект в стороннем наблюдении часто предстаёт именно что фиксацией на
(
Read more... )
Reply
Если же говорить о языковых процессах более глобально, то нет. Но в первом случае проблема такая, что некоторая невыразмая символами фиксация, в любом случае, тем или иным способом просачивается в сферу символического, поскольку, сам знаешь, семиокойне едино и единством своим обеспечивает согласованность всех своих составляющих. Другое дело, что мы никогда не можем быть уверены, насколько верно определяем место аффекту в символической сфере. Получается по дефолту, к чему прикнопили, то и есть репрезентант того, что не репрезентируемо. То есть вот слушаем произведение, доходим до синкопы какой и - в слезы. Ну вот.
Reply
Reply
Reply
но есть же еще невербальный и сублиминальный (а новейшие эксперименты сравнений сублиминальных и осознанных мозговых процессов показывают, что сублиминальное тоже повязано на культурных конвенциях, а значит на той же символизации, присутствующей в мире осознанных вещей. например, сублиминальное восприятие мозгом эмоциональных пантомим и пр.).
Reply
Reply
Reply
Reply
ну, можно так погрузиться в абстрактный процессуальный мир символизации и метасемантик, что он станет вполне конкретным и заместит собой личное (со)бытие, будет олицетворять оное -- профессиональным семиотам это знакомо :) -- в чем-то это даже историко-политический феномен: противопоставление процесса (государственной) монополии события. а у меня вещи как бы складываются в обратном направлении: поиск реального события в противовес (корпоративной) монополии процесса.
Reply
Reply
Reply
Reply
____
(*) "внешним", хотя можно опять же спорить: а что не внеше-выразительно? но это тоже экзистенциальная проблема
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment