Один из самых серьёзных недостатков аффектной (спекулятивной) теории музыки заключается в следующем: аффект полагается как нечто, что превосходит ожидания от музыкального произведения, а следовательно, как нечто, что превышает авторские и слушательские импликации; между тем, аффект в стороннем наблюдении часто предстаёт именно что фиксацией на
(
Read more... )
Comments 36
Это я к тому, что эффект от произведения искусства непредсказуем, но негативность в "перечень непредсказуемости" не входит; если же автором сознательно заложены деструктивные элементы, то это уже не искусство, и такие "продукты" весьма отдают некоторыми "акциями" с экскрементами.
Reply
Reply
on positive note
японские хоры барабанов меня никуда не вводят, может надо дольше слушать?
Reply
японские барабаны - смотря, что ты хочешь от них получить. барабаны могут ввести тебя в историю музыкальных конвенций, тоже ведь немало, да?:)
Reply
Reply
Если же говорить о языковых процессах более глобально, то нет. Но в первом случае проблема такая, что некоторая невыразмая символами фиксация, в любом случае, тем или иным способом просачивается в сферу символического, поскольку, сам знаешь, семиокойне едино и единством своим обеспечивает согласованность всех своих составляющих. Другое дело, что мы никогда не можем быть уверены, насколько верно определяем место аффекту в символической сфере. Получается по дефолту, к чему прикнопили, то и есть репрезентант того, что не репрезентируемо. То есть вот слушаем произведение, доходим до синкопы какой и - в слезы. Ну вот.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment