Разговоры об исчерпаемости какого-либо музыкального стиля случаются лишь по одной причине - из-за разницы в восприятии фанатами нескольких "волн" жанра.
На вопрос о предпочитаемом стиле музыки очень часто даётся некий общий ответ - рок, джаз, соул, что-то ещё. Однако на деле всё гораздо затейливее: вряд ли найдётся заядлый рокоман, балдеющий в равной степени от команд 60-70-х и глэмеров 80-х; или почитатель "старого"
motown'ского звука, восхищающийся современными пёсьими интонациями, коими полон нынешний r'n'b. С одной стороны - оба примера есть крайность, с другой - все мы имеем некие предпочтения, влияющие на наш выбор. В этой непростой ситуация главным бенефициаром, на мой взгляд, является тот, кто при наличии некоего набора пристрастий не зацикливается только на них и продолжает расширять свой кругозор, даже в тех случаях, когда кажется, что "рок давно уж мёртв".
Пациент, которого затрону сегодня (если кто-то ещё не догадался, я про visual kei/j-rock), тихо "умирал" ещё во времена ранних Luna sea и L'arc~en~ciel, но если копнуть поглубже, окажется, что больной скорее жив и, во всяком случае пока, умирать не собирается.
Жизнь - странная штука, в ней часто встречается удивительное.
Например, когда в хорошей группе играют так себе персонажи, или наоборот - в заурядной группе обнаруживается весьма достойный музыкант. В последнем случае важно не упустить момент - болото имеет свойство затягивать, и главное тут - вовремя сообразить, что пора из него выбираться.
Об одном из таких удачных примеров, доказывающих правоту высказанных выше мыслей (про стиль и "удивительное рядом"), и пойдёт речь.
Во 2-ой половине 2017 года увидел свет первый сольный альбом
Shin'a - вокалиста ныне почившей в бозе группы
Vivid.
Не сказать, что релиз стал неожиданностью: в желании Shin'a продолжить заниматься музыкой никто особо не сомневался, но в каком виде это произойдёт (соло, новая команда, что-то ещё) - таким был главный вопрос. Создание
White Judas намекало на появление очередной формации, однако поклонников ожидал подарок в виде сольного полноформатника Good morning dreamer.
Что именно, в первую очередь, пробудило в Вас желание стать музыкантом? Были какие-то музыканты, вдохновившие Вас на это?
{1}Я стал музыкантом, потому что у меня не было другого выбора. Меня больше ничего не интересовало, и я просто осознал это. Теперь я постоянно говорю себе, что собираюсь прожить свою жизнь как музыкант. Касаемо влияния, фильм "
Рокки" [смеётся], а из музыкантов - дуэт
Chemistry.
Будучи участником группы, почему Вы всё же решились на сольную карьеру? Почему не собрать новую группу? Кроме того, было что-нибудь особенно сложное в самостоятельной работе по сравнению с работой в группе?
Я занялся сольной карьерой потому, что начав создавать музыку, я захотел возможности самовыражаться на все 120%. Я по-настоящему счастлив, ведь нынешняя ситуация позволяет мне донести свои мысли напрямую аудитории. Я всегда стараюсь делать то, что мне действительно хочется, я имею в виду порядок создания какой-либо песни - написав, скажем, 100 песен, выбрать из них одну, которую мне действительно захочется использовать. Порой этот процесс весьма сложен и обременителен, но в то же время он очень результативен.
Какие зарубежные команды или музыканты особенно влияют на Вас, если говорить о западной музыке?
Avril Lavigne! [смеётся] *да уж, пошутил, так пошутил*
Nickleback. Их так много! [смеётся] Если говорить о музыке кино, то "Рокки". На меня влияет подобная музыка.
Какие-нибудь фильмы влияют на создаваемую Вами музыку?
"
Побег из Шоушенка"! [смеётся] Он полон надежды! [смеётся] Этот фильм меня очень тронул и взволновал.
Речь не о музыкальной составляющей фильма, а, скорее, о Ваших эмоциях, возникших при его просмотре, так?
Разумеется, есть фильмы, в которых мне особенно нравится музыка, но в целом - важны любые фильмы, оказывающие на меня эмоциональное воздействие.
Особо много говорить по поводу записи - напрасная трата времени. ЭТО надо слушать, ибо перед нами один из лучших современных образчиков v-kei/j-rock'а (не особо люблю "запихивать" музтворения в стилевые рамки - исключительно для удобства классификации) со всеми его плюсами - ощущение, словно ты на крутых американских горках: взлетаешь вверх и резко срываешься вниз, снова вверх и… опаньки, а тут уже и цветные облака подоспели и скользящая сквозь них радуга, по которой скачут единороги.
Дивно, феерично, искромётно, причём настолько, что просто пожароопасно!
Одна из песен с предстоящего альбома "Good morning dreamer" называется "Джек-потрошитель". Почему Вы решили назвать песню в честь печально известного серийного убийцы?
В прошлом я был частью группы. После роспуска команды у меня было около 2 лет, чтобы обдумать, чем бы я хотел заняться. Так, я бы сочинял музыку и обсуждал с агентами возможные пути моего превращения из участника команды в соло-артиста, но задачка оказалась не из лёгких. Я представлял себе, чего хочу достичь, однако люди говорили мне про поиски компромисса тут и там, и я не мог на это пойти. Пока я проходил эту стадию, то чувствовал себя как во сне, словно меня убивали мои собственные мечты и стремления. Именно по этой причине я и дал песне такое название.
Другая песня с Вашего альбома называется "Грязная спешка", не могли бы Вы рассказать нам побольше о тематике и лирике этой песни?
Название "Грязная спешка" происходит от синдрома "Грязного Гарри",
{2} являющегося психическим заболеванием молодого полицейского. Стремясь достичь "своего" правосудия любым способом, даже если это неправомерно, он навязывает свой подход другим людям.
Я нахожу подобную ситуацию поистине удручающей, и когда я был моложе, то чувствовал, что испытываю нечто подобное. Таким образом, эта песня о моей решимости не навязывать свою эгоистичную, ошибочную справедливость. Я хочу соответствовать тому, кто я есть и что делаю.
Как в фильме "
Грязный Гарри"?
Да! [смеётся]
*а котик-то, оказываецо, суровый мужик - любит фильмы про серьёзных, крутых пацанов*
Не обошлось, конечно, без n-ного количества реверансов в сторону мастеров жанра (куда уж без Хайдушки-батюшки *земно кланяется*), но такое масло, оно - правильное, кашу им не испортишь.
В общем, сольник вышел отличный.
Сожаление вызывал лишь один момент - очень хотелось услышать и увидеть вещи с него в живом исполнении.
Однако альбом всего один, следовательно, материала для полноценного концерта маловато, поэтому особых надежд на "продолжение банкета" лично я не питала.
Но неожиданно, в конце того же года, выходит и 1-ый концертный двд Shin'a "Good morning dreamer - SHIN live tour 2017 at Ebisu Liquidroom", продающийся только он-лайн.
Ок, хотели? Получите!
Dvd, оформленный по японским меркам весьма скромно, недостатки дизайна с лихвой компенсирует великолепным содержанием (на самом деле, так и должно быть - фантику подобает оставаться лишь фантиком, главное - начинка).
Помимо трэков с альбома, на концерте прозвучали песни, в него не вошедшие (проблема малочисленности материала отпала сама собой): не знаю, когда и в каком виде их планируется (и планируется ли) выпустить, но сами по себе эти вещи хороши и прекрасно вписались в общую канву лайва, основой которого стал "Good morning dreamer".
За инструментальную часть концерта отвечала "группа поддержки" из 3-х участников: Yousay - гитара, Miro - бас, Ryuga - ударные. Детали не выясняла, однако на вид ребята совсем молоденькие, но несмотря на это звучат они очень и очень здорово, что ещё раз доказывает (ну, вдруг кто-то ещё сомневается) годность вокару-сана как музыканта - умение подобрать себе команду и добиться от неё сыгранности дорогого стоит. А иначе - басня: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука."
Сам же фронтмен изысканно изящен в своей манере держаться на сцене - ни одного лишнего движения, он всегда "там, где надо", а ещё - эта чудесная, величественная стать, присущая в основном рокерам "того" поколения.
Полнота и густота самого вокала просто завораживает - Shin блестяще владеет этим трудно настраиваемым и сложнейшим в использовании инструментом, под названием голос - местами очень вязкий, интенсивный и сочный.
Обобщая всё написанное - было здорово!
Но мало!
Лично я очень уповаю на скорое продолжение столь знатного банкета.
{1} Здесь и далее - фрагменты
этого интервью в моём переводе.
{2} Проблема "Грязного Гарри" - термин, пришедший из специализированной англоязычной литературы.
Суть проблемы сводится к решению вопроса - возможно ли (и если возможно, то при каких обстоятельствах) использование недозволенных методов для достижения законной цели? На сегодняшний день ответ однозначен - полицейский, использовавший недозволенные методы, должен нести за это ответственность.
На практике, однако, изжить синдром "ГГ" крайне затруднительно. Прежде всего, потому, что использование "грязных" методов является частью полицейской жизни. Полицейские, сталкиваясь с примерами того, как преступникам удается уйти от ответственности благодаря ловкости адвокатов и неповоротливости уголовной юстиции, часто видят в применении "грязных" методов единственный способ добиться "реального" правосудия.