Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами (Виктор Пелевин). После
очень понравившегося iPhuck решил сделать шаг назад, к предыдущему, пропущенному роману. Он не настолько хорош, но в нём автор уже начинает выходить из мира восточной мудрости в нашу бренную реальность, что радует. Много удачных эпизодов, особенно в части про XIX век. Пересказывать что-то, как всегда у Пелевина, бессмысленно. 8.
Эндимион (Дэн Симмонс). С моей памятью нельзя делать большие перерывы при чтении циклов, надо было добить тетралогию сейчас. В целом, интересно, хотя до первых частей недотягивает очень сильно. Мало характеров (де Сойя и отчасти его люди - приятные исключения), много погонь и приключений без особого смысла. Главный герой удивляет своей серостью, "великий пророк" тоже пока никакой. Очень много клише, и если Матрица отчасти предсказана (не только здесь, впрочем), то Терминатор-2 просто внаглую переписан - удивительный кусок, учитывая культовость фильма. Для оммажа заимствование слишком большое и лобовое, как мне показалось. Надеюсь, это просто не очень удачная подводка к грандиозному финалу серии. 7.
Восход Эндимиона (Дэн Симмонс). Поначалу есть острое ощущение, что автор заигрался в сущности, как сценаристы бондианы к надцатому фильму. За этой огранизацией стоит та, а за ней ещё вот эта, а на самом деле всё решает четвёртая.. И так несколько раз. Это было бы интересно, если бы соответствующие организации и их представители были объёмны (не надоедает же следить за многочисленными Ланнистерами, Старками и прочими), но Симмонс на них не концентрируется, поэтому интриги оказываются просто скучными, слишком многие их участники не вызывают никаких эмоций даже в момент своей трагической гибели. Интересных персонажей намного больше, чем в третьей книге, но многие всё равно оказываются проходными, хотя и явно дороги автору. Развязка действительно получилась очень красивой и сильной. В ней, как и во всей тетралогии, можно найти неувязки (мне, например, осталось непонятно, зачем два года в одном времени остались двумя же годами в другом), но паззл всё-таки складывается и результат впечатляет. Масштабно, красиво, серьёзные идеи изложены в доступном виде и при этом не слишком упрощены и поляризованы. Возьму в ближайшее время ещё и Foundation Азимова в рамках закрытия глобальных пробелов по жанру. 8.
Погребённый великан (Кадзуо Исигуро). Первая половина, что символично, была прочитана в трёхчасовой очереди на японскую выставку в Пушкинском (саму выставку посмотрел за полчаса и не впечатлился). Сначала кажется нудной и бесцельной сказкой, но постепенно замысел раскрывается. Главные темы Исигуро опять те же: память - личная и коллективная, ход времени, влияние прошлого на настоящее. Удивило, насколько стилистически разным может быть автор, это просто совсем другой жанр относительно
недавно прочитанного Художника зыбкого мира. Несмотря на интересную последнюю часть, меня всё-таки не очень зацепило. Местами напоминало Коэльо по ощущениям. 7.
Капитал, том I (Карл Маркс). Этот пробел надо было закрыть хоть на каком-то уровне. Говорят, дальше читать тяжело, но мне и первый том дался с некоторым усилием, хотя ключевые части, конечно завораживают. Совсем я разучился читать серьёзный нон-фикшн. 7.
Впереди веков (Ал. Алтаев). Очень плоская по современным меркам исторической романистики повесть о жизни Леонардо. Неплохо позволяет уложить в памяти ключевые факты биографии, что уже неплохо. Подходит для погружения при посещении соответствующих городов, как у меня и получилось. 6.