Педагогическое. Ответы по ту сторону процесса.

Jun 07, 2017 23:58

Как всегда интерне-общественность возмущена противоправными действиями учителей. По мере сил стараюсь донести свою позицию, которая является "взглядом по ту сторону баррикад", ибо сам учитель.

По всей видимости, отец мальчика действительно все воспринимает категорично. И действительно, он не занимается воспитанием ребенка. Почему я так говорю?

Как вы учите ребенка принимать подарки? Подарки нужно воспринимать с благодарностью. В музее Чуковского детям подарили книгу Чуковского. Взял бы промолчал, а потом бы уж делал с этой несчастной книжкой что заблагорассудится (к вопросу о бережном отношении к вещам). Нет, ребенок при всех выкинул только что подаренную книгу.
Кто не воспитал? Учительница?

Далее. Девочка описалась во время урока. Дети могут в 7 лет терпеть 40 минут? Ответ - да, если их вообще научили терпеть. Ситуация немного неоднозначная - учитель-душегуб не выпустила ребенка в туалет, или ребенок сам не сходил в туалет и не смог терпеть до конца урока, потому что позыв требует немедленного удовлетворения?

Последнее - по поводу салфеток. Одно заявление в гороно или в прокуратуру - и учитель лишится работы, а на него может быть возбуждено дело по статье "жестокое обращение с детьми". На памяти дело о доведении до самоубийства, которое шьют учительнице далеко за 70. Не думаю, чтобы в нашей современной сволочной пи...рской реальности хотя бы недоучитель осмелился на действия, угрожающие его карьере, репутации и свободе.

А теперь реконструкция реальности, основанная на собственном педагогическом опыте.
Скорее всего, мальчик абсолютно невоспитан. Мальчик не слушается старших. Мальчик пьет кровь учителю, мешает работать классу (фраза про валите куда хотите означает более широкий конфликт нежели разовый конфликт по поводу жестокости учителя. Она означает что родительская общественность от своих детей знает об этом мальчике). Если случай с туалетом имел место, то произошло это не потому что он "промахнулся из-за толкучки", а, скорее всего, баловался в туалете, и не "промахнулся" а загадил в туалет донельзя.

P.S. Родители имеют столько средств в арсенале, что при явной неправоте учителя им ничего не стоит смешать его с грязью. При всем низком качестве российской школы, такие истории у меня сразу вызывают чувство "чего-то тут не так."
Важный вопрос, который никогда не поднимается - ответственность родителей за воспитание детей (между прочим, конституционная обязанность, ст 38, п. 3). Школу и учителей нужно и можно заставлять работать качественнее. Но только это должно происходить параллельно с повышением требований к родителям. И не о поборах речь, подарках, и прочей коррупционной составляющей (на что, кстати родители или покорно согласны или даже используют как способ лоббизма оценок), а о сознательном взаимном диалоге.

российское образование: диагноз, делай нормально-и будет нормально!

Previous post Next post
Up