Пора вспомнить о времени. Понимание принадлежит фундаментальному устроению Dasein, а Dasein в свою очередь основывается во временности. Как именно связана временность с пониманием, является ли она условием возможности понимания? Иначе говоря, имеет ли набросок (ведь в понимании Dasein набрасывает себя в направлении возможности) основание во
(
Read more... )
Собственно это даже так и работает. В Чань, однако, вся описанная ситуация рассматривается как вариант омраченности, который легко (сравнительно) разрешим. Здесь естественное состояния сознания - чистота, к которой оно само приходит, если не будет усилия, которое погружает это самое сознания во всю тьюму вещей. Т.е. не требуется прилагать усилие для обособленности, но требуется устранить усилие по отождествлению. Причем это делается пусть не один раз, но и не постоянно. Несколько последовательных попыток приводит к тому, что обособленность становится естественной и не требует уже усилия.
По поводу решимости тоже крайне интересно. Я вижу решимость здесь как проявление воли (привет Ницще) в том ключе, что человек останавливает свое погружение в будущее через прекращение размышления и переход к действию. Любое действие можно обдумывать бесконечно, можно размышлять над приготовлением вкусного обеда и 1 минуту, и 10 минут и 10 секунд, прежде чем встал с дивана и начал готовить. И этот переход от "думаю что приготовить" к "встал и начал готовить" он собственно не зависит ни от чего, размышление можно прервать в любой момент, но если нет решимости они просто будут прерываться по какому-то внешнему пинку. Но всегда можно себя выдернуть из прогнозируемого будущего в действие и без пинка.
Reply
А насчет воли не уверен. По-моему, Х. не о том, не о действии в отличие от размышления, а о самотождестве, единстве прошлого и будущего.
Но будем еще уточнять.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment