У него distinctio realis, реальное различение, т.е. он бытие, экзистенцию (существование) мыслит как отдельную вещь, которая добавляется к сущности. Это очень напоминает то, как доныне многие мыслят жизнь - как одушевленность: душа, добавляясь к безжизненному телу, делает его живым. И наоборот: отлетая, превращает организм в труп. Только здесь роль
(
Read more... )
+++бытие у Хайдеггера - это одновременно и сущность, и существование. Это, по-моему, следует постоянно помнить, чтобы понимать и самого Хайдеггера, и схоластов
европейцы в новое время, как это водится, заново открыли прп. Максима (через Эриугену)
способ существования -- тропос -- у прп. Максима -- это категория средняя между сущностью и ипостасью и специально создавалась им такой, чтобы описать тонкие вещи, недоступные категориальному аппарату Аристотеля
тропос не является сущностью, так как принадлежит не всем ипостасям вида
но и не является ипостасью, так как принадлежит сразу некоторой совокупности ипостасей вида
(но и не является отделимыми акциденциями, так как образует некоторой подвид)
пример, род христиан, который образует некоторый подвид в человеческом роде, характеризующийся определенным способом бытия
у Х. несколько иное понимание экзистенции, но сама заслуга по созданию средней категории между сущностью и ипостасью, принадлежит прп. Максиму, поэтому (только хотя бы) в области философии он считается гением, следующим (по времени) после Аристотеля
Reply
Reply
Leave a comment