Различения схоластов 2: Фома Аквинат

Dec 05, 2017 13:30

У него distinctio realis, реальное различение, т.е. он бытие, экзистенцию (существование) мыслит как отдельную вещь, которая добавляется к сущности. Это очень напоминает то, как доныне многие мыслят жизнь - как одушевленность: душа, добавляясь к безжизненному телу, делает его живым. И наоборот: отлетая, превращает организм в труп. Только здесь роль ( Read more... )

бытие, душа и тело, Фома, Хайдеггер, сущность

Leave a comment

euhenio December 6 2017, 13:08:33 UTC
соглашусь с участником беседы:

+++бытие у Хайдеггера - это одновременно и сущность, и существование. Это, по-моему, следует постоянно помнить, чтобы понимать и самого Хайдеггера, и схоластов

европейцы в новое время, как это водится, заново открыли прп. Максима (через Эриугену)

способ существования -- тропос -- у прп. Максима -- это категория средняя между сущностью и ипостасью и специально создавалась им такой, чтобы описать тонкие вещи, недоступные категориальному аппарату Аристотеля

тропос не является сущностью, так как принадлежит не всем ипостасям вида
но и не является ипостасью, так как принадлежит сразу некоторой совокупности ипостасей вида
(но и не является отделимыми акциденциями, так как образует некоторой подвид)

пример, род христиан, который образует некоторый подвид в человеческом роде, характеризующийся определенным способом бытия

у Х. несколько иное понимание экзистенции, но сама заслуга по созданию средней категории между сущностью и ипостасью, принадлежит прп. Максиму, поэтому (только хотя бы) в области философии он считается гением, следующим (по времени) после Аристотеля

Reply

gignomai December 6 2017, 14:20:21 UTC
Спасибо. Буду вникать.

Reply


Leave a comment

Up