кеносис-1

Mar 16, 2008 22:19

Дошли руки до обсуждения книги А.Чекановского "К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа" (Киев, 1910), чтение которой, наконец, закончил. Напомню, что взялся я за нее по совету Анонима, квалифицировавшего как "кенотизм" учение В.Н.Лосского о личности и опирающееся на это учение богословие иконы Л.А.Успенского (см. комменты к ( Read more... )

кеносис

Leave a comment

Comments 16

rechi_k_bogu March 17 2008, 15:58:54 UTC
Серьёзный вопрос! Весь в предвкушении продолжения.

Reply


kiprian_sh March 17 2008, 16:05:32 UTC
Ждем продолжения :)
PS Помните, я Вам рассказывал, что однажды "совершенно точно понял, что свв. отцы заблуждаются"? это как раз касалось кенотизма :)

Reply

rechi_k_bogu March 17 2008, 22:50:58 UTC
ого! становится всё интересней и интересней!

Reply

kiprian_sh March 18 2008, 04:44:09 UTC
Я не поддался искушению :) Я это свое "понимание" и воспринял как испытание моей твердости во мнении, что отцы не ошибаются. Я продолжал, вопреки "очевидности", утверждать, что отцы не могут ошибаться. И через некоторый промежуток времени увидел ОЧЕВИДНУЮ ошибку в рассуждениях кенотиков.

Reply

gignomai March 18 2008, 05:25:04 UTC
Опережая события, скажу, что Чекановский убедил меня в своей - и отцов - правоте, но - не в Вашей. Пусть Речам будет еще интересней :).

Reply


meixon March 18 2008, 09:18:46 UTC
"Последуя Святым Отцам, мы согласно учим исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству ( ... )

Reply

gignomai March 18 2008, 17:40:07 UTC
Первое: по делу. Так что не извиняйтесь, всегда рад Вашему участию в обсуждении того, что меня волнует.
Второе. Для меня тоже проблема - пробиться к святоотеческому мышлению, которое для меня авторитетно, опыт их авторитетен, но язык - во многом герметичен.
Третье. Вы все время подчеркиваете осмысленность для Вас мышления только в пределах Вашего опыта. Но для меня этот императив - либо тавтология, ибо опосредованно, через их тексты, их жизнеописания, через свое "молитвенное воображение" (термин смутный, но для обозначения смутного опыта сгодится) мой опыт встречается со святоотеческим, а через Евангелие - с Христом. Я, к сожалению, мало причастен к литургическому опыту - это был бы еще один канал.
Так что я хочу и буду пытаться богословствовать - чтобы расширять и углублять эти каналы связи.

Reply


Leave a comment

Up