Добрался до классиков неоплатонизма. Плотин магию признавал, но ей особо не интересовался, не барское это дело.
Ямвлих же уделил магии, точнее теургии, малой и наименее значимой частью которой является магия, обстоятельные разъяснения. С подробностями ознакомиться легко - в Сети есть не только главная книга Ямвлиха на эту тему,
"Египетские мистерии
(
Read more... )
Про позитивизм христианских богословов в комментах я тоже не совсем согласен, смотря о каком богословии речь. Пантеистически-ходожественная красота природы -- это только слабый отблеск ее божественной красоты, созерцаемой в логосах творения в аскетике и высоком богословии.
Про суд в комментах -- это тоже, по-моему, слишком упрощенное представление о христианстве
Reply
О позитивизме. Я говорю не о красоте (не только о красоте), а об одушевленности природы. По-моему, это не очень общепринятое представление в христианском богословии. А мне не понятно, противоречит ли Благовестию такое представление.
А так, да, я в полемике, упрощаю, конечно. Это помимо невежества :)
Reply
Понимание Ямвлиха, теургия как обожение и через обожение,-- близкое к христианскому пониманию. Различие в том, что не было (до Воплощения) самого обожения (не считая исключений), а понимание, что это возможно, было:-)
+++Я говорю не о красоте (не только о красоте), а об одушевленности природы
В христианском понимании природа тоже, в своем роде, одушевлена. Через присутствие Духа в логосах творения и промысла. И это одушевление прекраснее, чем языческое. Или, лучше сказать, художественное одушевление -- (более или менее неискаженный) отблеск мистического
Reply
А насчет второго - как Вы полагаете, совместимо ли с христианством, одушевление природных вещей в персональном смысле? Так чтобы, как Франциск говорить с ними или как в сказках и былинах говорят с землей-матушкой или солнцем? Или это метафора только у поэтов? Или вовсе дурь?
Reply
Reply
Reply
В чем-то прав был Вас.Вас.Розанов, писавший, что Иисус Сладчайший выпил всю сладость мира?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могу согласиться с аргументами euhenio. Его аргументы были бы безусловны, если бы можно было сказать, что историческое и современное христианство есть полное воплощение Благой Вести Христа. Однако, несомненно, мы живем в очень несовершенном, частично искаженном, частично не понятом воплощении Благой Вести. Есть известная точка зрения, что мы живем в самом начале воплощения Благой Вести.
Для меня смысл высказывания “Иисус Сладчайший выпил всю сладость мира” в том, что это сделала историческая церковь.
Мне ближе представление о том, что Христос, когда он спас человеческую природу, спас и всю товарную природу в том же смысле. Скажу более того (видимо ересь), хлеб и вино - это традиция, реально может пресуществляться все творение.
Reply
Я не готов обсуждать эти вопросы, но меня смущает уверенное предложение ответов.
Reply
Reply
И я имел в виду не только Вас, но и euhenio.
Reply
Reply
Leave a comment