Должен признать, что в своем прошлом посте о молитве и магии не довел дело до полной ясности; важное осталось не сказанным. Попробую доуяснить, в том числе и напомнив некоторые трюизмы
( Read more... )
Магизм брат науки, мне кажется, в его основе лежит сознание того, что мир структурирован и познаваем, на определённое действие всегда даётся определённый ответ. Как себя ощущает маг, совершающий действие, может быть и не принципиально. Или нет
( ... )
Интересно про Китай. Думаю, что мир практик очень многообразен и несколькими различениями его не схватишь. То, о чем Вы рассказываете. действительно, выглядит как род науки и техники - не важно, отвечают ли эти воззрения и практики требованиям современной науки. Вроде бы, если считать Небо китайским именем Всевышнего, то ханьская система жизнеустройства, воспринимаемая как Небом установленный порядок ("завет"), никак не магия в смысле приписывания себе самостоятельной силы. И мне кажется, что именно вот это самосознание и отличает мага от того, кто видит источник всего в Боге.
Интересно, что вы акцентируете ощущения, намерения, предположения, словно бы они и есть "плоды древа", по которым можно и нужно оценивать качество. Но каков результат этой "магии" и "молитвы"? Я вот с трудом вообще понимаю, о чём идёт речь. Стакан водки, например, чем не магия-теургия?
Но, смотрите, что является действительными "плодами", результатами теургической процедуры, об этом мы судим в зависимости от нашей онтологии. Если я верю в то, что есть Бог-Вседержитель, который, как это ярко описано в Библии, повелевает всем от травинки и инфузории до звезд, то с действие стакана водки, и нисхождение Св.Духа на крещаемого, и написание оккультных сочинений происходят по Его воле или, по меньшей мере, потому, что Он допускает это. Тогда в реальности никакая магия невозможна. По другой онтологии - иначе. Но независимо от принимаемой в обсуждении вопроса онтологии можно говорить от двух вариантах самосознания теурга - магическом и молитвенном. Что я и делаю. И, в частности, устанавливаю, что магическое самосознание не совместимо с монотеизмом, в т.ч. христианским.
Гордыня это все, простите меня великодушно. Точно также множество людей не считают христианство монотеизмом - согласны ли Вы с их правом судить Вашу веру? И точно также раним ученным-ествестоиспытателям вменялось в грех неверия попытки пыяснить природу землятресений и приливов, потому что, мол, "Бог так устроил и нечего вмешиваться в нечестивой попытке разгадать Его планы". Вы знаете, что я более чем равнодушна и к магии и к христианству, и застпаюсь не за что-то конкретное, а за высший принцип "враги человека - невежество, амбиции и фанатизм". То есть таких высших принципов несколько, можно и другие вспомнить, но у меня вот эти, масонские. Другими же словами - почему бы не позволить людям самим определять свою веру? Вы можете быть согласны или нет, признавать или не признавать другого христианином или монотеистом, но, скажем так, поштучно, как результат личного с ним знакомства. Ох, не доведут до добра все эти пере- и наименования. Мало ли из-за них было крови, зачем ж еще усугублять.
Извиняться нет нужды, я спокойно переношу критику :) Но, по-моему, Вы не вполне поняли посыл того, что я написал. Разве в написанном есть осуждение какой-либо веры и уж тем более попытка что-либо запретить? Я всего лишь стремлюсь к ясности, пытаюсь возможно четче различать разное. Мысль же проста: либо ты полагаешь, что все зависит от тебя, либо - от Того, Кто не ты, Кто - Хозяин. Либо ты повелеваешь, либо просишь. Либо, добившись желаемого, ты горд: сумел!, либо благодарен: одарили. Когда я христианство связываю со вторым, я имею в виду то, каким оно создано Основателем, легко справиться с Евангелием. То, что в реальном христианстве почти все не так, это ясно. И мне тоже. И как может наведение порядка в понятиях нести зло, когда все зло всегда было от путаницы в них? Жаль, что Вы так восприняли...
В магии есть множество направлений, в которых именно просят, или направлений манитики, где считают себя проводником; также, как в христианстве есть школы манифестиционизма, где не предполагается ни хозяина, ни слуг. Нет, что-то тут не сходится. Одной ногой стою в дверях, поэтому ответ одной строчкой. Вернусь поздно, тогда перечитаю и подумаю, что упустила.
Когда будете перечитывать, обратите внимание, что я никому не берусь отказывать в принадлежности к христианству. Судьбы людей не нам решать. Я предлагаю различать СМЫСЛЫ. Существуют исторические наименования и самонаименования - в них нет ни системности, ни единой логики. Опять-таки, не нам их перекрещивать. Но в том поле уяснения и обсуждения, которое я обустраиваю, мне хочется навести порядок. И здесь для меня номинационная эмпирия не является законом, хотя, конечно, сверяться с нею надо и обосновывать отступления от нее тоже надо. Стараюсь.
Я бы разделил магов и христиан по их прагматичности, утилитарности. Маг преобразует внешний мир. Может например вылечить кого-то, или наоборот порчу навести, или цепь событий предопределить такую какая ему нужна. А христиане разве целенаправленно этим занимаются? Они нацелены на Царствие Небесное, на Спасение. В этом кстати, как выше ваш собеседник отметил, тоже сходство магии с наукой (прикладной наукой).
Понимаете, я искал и, как считаю, нашел СУЩНОСТНОЕ различие. А то, о чем говорите Вы, имеет место, но не с необходимостью. Вполне можно представить себе мага, озабоченного в первую очередь спасением (вечной жизнью), но полагающего, что он может добиться этого своими силами. С другой стороны, христианин, которому заповедана любовь к ближнему, молится о таких вполне прагматичных вещах, как мир или хлеб насущный.
Comments 20
Reply
Вроде бы, если считать Небо китайским именем Всевышнего, то ханьская система жизнеустройства, воспринимаемая как Небом установленный порядок ("завет"), никак не магия в смысле приписывания себе самостоятельной силы. И мне кажется, что именно вот это самосознание и отличает мага от того, кто видит источник всего в Боге.
Reply
Reply
Но независимо от принимаемой в обсуждении вопроса онтологии можно говорить от двух вариантах самосознания теурга - магическом и молитвенном. Что я и делаю.
И, в частности, устанавливаю, что магическое самосознание не совместимо с монотеизмом, в т.ч. христианским.
Reply
Reply
С тезисом не замедлю ознакомиться.
Reply
Вы знаете, что я более чем равнодушна и к магии и к христианству, и застпаюсь не за что-то конкретное, а за высший принцип "враги человека - невежество, амбиции и фанатизм". То есть таких высших принципов несколько, можно и другие вспомнить, но у меня вот эти, масонские.
Другими же словами - почему бы не позволить людям самим определять свою веру? Вы можете быть согласны или нет, признавать или не признавать другого христианином или монотеистом, но, скажем так, поштучно, как результат личного с ним знакомства. Ох, не доведут до добра все эти пере- и наименования. Мало ли из-за них было крови, зачем ж еще усугублять.
Reply
Но, по-моему, Вы не вполне поняли посыл того, что я написал. Разве в написанном есть осуждение какой-либо веры и уж тем более попытка что-либо запретить?
Я всего лишь стремлюсь к ясности, пытаюсь возможно четче различать разное.
Мысль же проста: либо ты полагаешь, что все зависит от тебя, либо - от Того, Кто не ты, Кто - Хозяин. Либо ты повелеваешь, либо просишь. Либо, добившись желаемого, ты горд: сумел!, либо благодарен: одарили.
Когда я христианство связываю со вторым, я имею в виду то, каким оно создано Основателем, легко справиться с Евангелием. То, что в реальном христианстве почти все не так, это ясно. И мне тоже.
И как может наведение порядка в понятиях нести зло, когда все зло всегда было от путаницы в них?
Жаль, что Вы так восприняли...
Reply
Одной ногой стою в дверях, поэтому ответ одной строчкой. Вернусь поздно, тогда перечитаю и подумаю, что упустила.
Reply
Существуют исторические наименования и самонаименования - в них нет ни системности, ни единой логики. Опять-таки, не нам их перекрещивать. Но в том поле уяснения и обсуждения, которое я обустраиваю, мне хочется навести порядок. И здесь для меня номинационная эмпирия не является законом, хотя, конечно, сверяться с нею надо и обосновывать отступления от нее тоже надо. Стараюсь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment