Образование в СССР и Российской Империи

Jul 17, 2017 00:49

Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят ( Read more... )

/philtrius, СССР, школа, Россия

Leave a comment

Осторожно скажу a_n_d_r_u_s_h_a July 16 2017, 23:26:24 UTC
Всеобщее образование без профориентации по типу реальных училишь и не может быть качественным.
То образование было не всеобщим, продолжали после началки только те, кто хотел учиться.
Невозможно вбить знания тому, кому это не нужно.
Сам принцип равенства образования для всех порочен.
Я последние 10 лет тесно наблюдаю местных подростков.
Во-первых никто не понимает зачем ему всё это знать.
Во-вторых все прекрасно понимают, что до 9 класса они доберутся без проблем и даже ОГЭ им дадут написать под диктовку осенью, если не сдадут весной.
Естественно та же профанация обучения была и в СССР.
И что-то качественно меняется лишь когда они уходят в техникум (ПТУ по-старому).
И один становится классным автомехаником, второй сравнительно неплохим программистом, при этомони только НАЧАЛИ понимать, что первому неплохо бы знать хотя бы арифметику, а второму английский (читать инструкции) и русский (правильно писать названия кнопок и заголовки).
Если честно - мне жалко зря потраченного ими времени с 6-го по 10-й класс на отбывание уроков.

Reply

Re: Осторожно скажу gignomai July 17 2017, 05:53:12 UTC
С советской школой,сильно, надо сказать, менявшейся, за советское 70-летие, надо еще разбираться. Теперь, когда у нас есть исследование русской дореволюционной школы, нужно еще не менее основательное исследование советской школы. И постсоветской тоже - ее поиски в 80-е и 90-е, нынешнее положение. И историческую часть вопроса можно будет считать решенной, только сравнив первую, вторую да еще и с зарубежными школами.
Но все это не самоцель. Как быть дальше?
Не решены самые принципиальные вопросы ОБЩЕГО - в обоих смыслах: не профессионального и для всех - образования:
- Можно ли учить мыслить? Развивать способности? Я знаю примеры таких попыток, осторожно скажу, вселяющих надежды.
- Можно ли воспитывать желание хотеть учиться? Опять-таки примеры есть примеры удач, хороший учитель может многое.
- Как готовить и отбирать учителей? Как помогать (а не мешать, как сейчас) им работать?

Reply

наука имеет много гитик a_n_d_r_u_s_h_a July 17 2017, 06:40:09 UTC
а точно не один вариант.
Нельзя подогнать всех под одну гребенку.
В первую очередь отбивает желание мыслить и хотеть учиться сама школа.
Я с большой грутью наблюдаю отстутствие какого-либо желания учиться до выхода в "мир"и у местных подростков и у одного из собственных детей, который не на семейном.
Ибо принудительно согнанный контингент разного уровня идет по одной программе.
А он в школе "молодец среди овец" - незаслуженные пятерки и всё спустя рукава.
Кое-как эту проблему решает разделение по уровням знаний в немецкой школе.
У нас такое разделение идет по финансовому признаку (устроиться в престижную школу-гимназию дорого и плюс конкурс) но из-за наличия просто толстосумов и в ней получается принудительно согнанный родителями (по классовому признаку,что несомненно лучше, чем по территориальному, это тоже, прошу заметить, дореволющионная школа) контингент разного уровня.

Reply

Re: наука имеет много гитик gignomai July 17 2017, 07:10:15 UTC
Так я вовсе не защищаю наличную школу, зачем повторять про ее пороки. Мы - о разном: Вы о том, что есть, а я о проблемах и поиске путей их решения.
Вот про то, как немецкая школа что-то решает, был бы рад узнать.

Reply

https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Германии a_n_d_r_u_s_h_a July 18 2017, 22:22:36 UTC
Ну как бы есть понятие "немецкое качество".
Надо признать, что и российское качество повысилось в разы за последнее время и нарушить технологию и схалявничать многим современным работникам уже даже не приходит в голову.
Я это знаю не понаслышке.
Но это достижение не школы, а российских работодателей.
В условиях, где 80% населения имеют интеллект около среднего надо понимать, что им и не нужно ничего знать выше начальной школы. А вот аккуратно работать, точно соблюдать технологию, быть неагрессивным и толерантным и благодаря этому иметь социальный лифт при очень средних способностях - надо.
Это и есть задача для школы нормальных людей. Показывать социальную перспективу, ставить правильные цели и формулировать правильные мысли. А знания сверх началки большинству людей в принципе никогда не пригодятся.

Reply

Re: https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Германии gignomai July 19 2017, 05:05:21 UTC
Понятие "немецкое качество" слишком общо. Если, в частности, одной из задач (по Вашим словам) являются "неагрессивность и толерантность" то с с этим не всегда было хорошо в Германии :)
И мне не близки Ваши представления о том, каким должно быть общее образование. По всем параметрам. Под интеллектом Вы, видимо, понимаете IQ и уверены, что развивать его невозможно. А "формулировать для 80% правильные мысли" - это уже из практики "немецкого качества" времен 3-го Райха.

Reply

a_n_d_r_u_s_h_a August 14 2017, 23:39:32 UTC
Вы говорите так, как будто есть возможность развить способности "быдла" (ну то есть людей с яйкью менее 101, которых 75%). Но тут возникает второй вопрос ЗАЧЕМ? если оставшиеся 25% тоже не востребованы на 100%?
"быдло" должно соблюдать закон и быть лояльным. С остальными 25% и так возни много - кто-то в несистеимных политиков, кто-то в террористов, кто-то в мошенников подается (конесно, это те, кьто 101-115 имеет, но их-то большинство).
Ссылаться на гитлера в аргументах - это вообще дно. ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Годвина
Хотя, допускаю, что вы этого не знали.
В дискуссии имеют право выдвигаться любые точки зрения, а отсылка к моральным аспектам (при том, что у реальных политиков и мошенников их нет) - это нечестная игра.

Reply

gignomai August 15 2017, 12:49:51 UTC
Я не лишал Вас права голоса и не морализировал, я лишь выразил категорическое несогласие. IQ - очень несовершенный инструмент в педагогике, т.к. ум многомерен. И трудности в ученьи имеют множество разных причин, многие из которых поддаются коррекции. И способности, безусловно, можно развивать, я знаю, что это делается.
Востребованность тоже - разная.

Reply


Leave a comment

Up