Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (
philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят
(
Read more... )
То образование было не всеобщим, продолжали после началки только те, кто хотел учиться.
Невозможно вбить знания тому, кому это не нужно.
Сам принцип равенства образования для всех порочен.
Я последние 10 лет тесно наблюдаю местных подростков.
Во-первых никто не понимает зачем ему всё это знать.
Во-вторых все прекрасно понимают, что до 9 класса они доберутся без проблем и даже ОГЭ им дадут написать под диктовку осенью, если не сдадут весной.
Естественно та же профанация обучения была и в СССР.
И что-то качественно меняется лишь когда они уходят в техникум (ПТУ по-старому).
И один становится классным автомехаником, второй сравнительно неплохим программистом, при этомони только НАЧАЛИ понимать, что первому неплохо бы знать хотя бы арифметику, а второму английский (читать инструкции) и русский (правильно писать названия кнопок и заголовки).
Если честно - мне жалко зря потраченного ими времени с 6-го по 10-й класс на отбывание уроков.
Reply
Но все это не самоцель. Как быть дальше?
Не решены самые принципиальные вопросы ОБЩЕГО - в обоих смыслах: не профессионального и для всех - образования:
- Можно ли учить мыслить? Развивать способности? Я знаю примеры таких попыток, осторожно скажу, вселяющих надежды.
- Можно ли воспитывать желание хотеть учиться? Опять-таки примеры есть примеры удач, хороший учитель может многое.
- Как готовить и отбирать учителей? Как помогать (а не мешать, как сейчас) им работать?
Reply
Нельзя подогнать всех под одну гребенку.
В первую очередь отбивает желание мыслить и хотеть учиться сама школа.
Я с большой грутью наблюдаю отстутствие какого-либо желания учиться до выхода в "мир"и у местных подростков и у одного из собственных детей, который не на семейном.
Ибо принудительно согнанный контингент разного уровня идет по одной программе.
А он в школе "молодец среди овец" - незаслуженные пятерки и всё спустя рукава.
Кое-как эту проблему решает разделение по уровням знаний в немецкой школе.
У нас такое разделение идет по финансовому признаку (устроиться в престижную школу-гимназию дорого и плюс конкурс) но из-за наличия просто толстосумов и в ней получается принудительно согнанный родителями (по классовому признаку,что несомненно лучше, чем по территориальному, это тоже, прошу заметить, дореволющионная школа) контингент разного уровня.
Reply
Вот про то, как немецкая школа что-то решает, был бы рад узнать.
Reply
Надо признать, что и российское качество повысилось в разы за последнее время и нарушить технологию и схалявничать многим современным работникам уже даже не приходит в голову.
Я это знаю не понаслышке.
Но это достижение не школы, а российских работодателей.
В условиях, где 80% населения имеют интеллект около среднего надо понимать, что им и не нужно ничего знать выше начальной школы. А вот аккуратно работать, точно соблюдать технологию, быть неагрессивным и толерантным и благодаря этому иметь социальный лифт при очень средних способностях - надо.
Это и есть задача для школы нормальных людей. Показывать социальную перспективу, ставить правильные цели и формулировать правильные мысли. А знания сверх началки большинству людей в принципе никогда не пригодятся.
Reply
И мне не близки Ваши представления о том, каким должно быть общее образование. По всем параметрам. Под интеллектом Вы, видимо, понимаете IQ и уверены, что развивать его невозможно. А "формулировать для 80% правильные мысли" - это уже из практики "немецкого качества" времен 3-го Райха.
Reply
"быдло" должно соблюдать закон и быть лояльным. С остальными 25% и так возни много - кто-то в несистеимных политиков, кто-то в террористов, кто-то в мошенников подается (конесно, это те, кьто 101-115 имеет, но их-то большинство).
Ссылаться на гитлера в аргументах - это вообще дно. ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Годвина
Хотя, допускаю, что вы этого не знали.
В дискуссии имеют право выдвигаться любые точки зрения, а отсылка к моральным аспектам (при том, что у реальных политиков и мошенников их нет) - это нечестная игра.
Reply
Востребованность тоже - разная.
Reply
Leave a comment