По-моему, я кое-что доуяснил, так что есть смысл вернуться к вопросу.
Напоминаю: давно уже, лет десять как, с перерывами влезаю в дискуссиии по вопросу о лице-ипостаси. Там, на самом деле, целый куст вопросов, антропологических с выходом на христологию, иконологию и др. Главные мои оппоненты
alexandrg и
kiprian_sh. Близка мне позиция
tugodum. Но все названные уважаемые
(
Read more... )
а что если определение вообще методологически неадекватный способ доступа к этому сущему, которым каждый из нас является?
любое определение неизбежно являет собой ответ на вопрос "что это?"; адекватен ли, в данном случае, сам этот вопрос?
Reply
А мои пояснения разве не суть обоснование необходимости такого отказа?
Reply
Ваши рассуждения, конечно, можно использовать в качестве обоснования необходимости отказа от определения. если Вы именно так их и предлагаете использовать, я, значит, это упустил, когда читал.
Reply
Лосский пишет: "пытаясь отличить ипостась человека от состава его сложной природы ... мы не найдем ни одного определяющего свойства, ничего ей присущего, что было бы чуждо природе (physis) и принадлежало бы исключительно личности как таковой. Из чего следует, что сформулировать понятие личности человека мы не можем". Разве это не отказ от определения?
Что касается моих пояснений, то моя мысль такова: единственно осмысленный вид о-предел-ения - это задание свойств, относящих предмет к некоторому классу, и свойств, отличающих его от других представителей этого класса. И дальше я показываю, почему этот способ не позволяет определить лицо.
Т.е. мы с Лосским делаем именно то, к чему приходите и Вы: утверждаем и обосновываем неопределимость лица.
Reply
Reply
Leave a comment