Это - занятный кусочек, который, как мне думается, представляет собой методологическое недоразумение:
Ценностные противоположности, подобно большим категориальным противоположностям бытия, образуют многомерную систему возможного многообразия. Ведь каждая ценностная противоположность уже образует в себе линию координат, причем с исключительно позитивным континуумом. Но так как более частные ценности одновременно могут располагаться по разным линиям координат, то понятно, что эти линии пересекаются, перекрещиваются, образуют систему координат. Таким образом, в царстве ценностей образуется нечто наподобие системы идеальных мест возможных ценностей, своего рода интеллигибельное пространство ценностей. Оно содержит в себе интеллигибельные местоположения более частных ценностей.
Можно было бы увидеть в этом попытку предпринять априорное выведение ценностей; ведь кажется, что стал понятен некий всеобщий закон, и он есть условие возможного выведения. При этом упускают из виду, что этот закон в содержательной определенности далеко не достаточен для того, чтобы заполнить пустые местоположения - не достаточен ровно настолько, насколько закономерности математического пространства недостаточно для его материального заполнения. … О какой-то антиципации материй думать не приходится.
… Возможно, что здесь становятся ощутимы лишь границы человеческого ценностного видения, что, стало быть, в идеальном в-себе-сущем ценностном царстве все ценностное пространство заполнено и только «узость» ценностного чувства не постигает этой полноты. Но возможен и совершенно резонен тот случай, что в самом идеальном в-себе-сущем ценностном царстве тоже заполнены не все интеллигибельные местоположения, что даже, быть может, они так же безразличны к своему заполнению, как реальное пространство - к реальному заполнению.
В самом деле, что происходит? Использована пространственная метафора для схематического представления "царства ценностей". Метафора подсказана рядом феноменологических наблюдений за отношениями и связями между ценностями, которые аналогичны пространственным. Не более того! Но теперь уже сама метафора начинает подсказывать воображению возможности: а вот здесь "пустое место", может быть ему соответствует ценность? Это все равно как если бы мы на почеркушке Г.П.Щ. попытались углядеть, не лежит ли что-нибудь "категориальное" между целым и частью или между количеством и мерой...
Однако соблазнительно поискать окрест любви или справедливости. Аксиотопология...