В связи с обсуждением коммунистического идеала (по И.Ефремову), столкнувшись с тем, что там в числе достоинств человека выступает гордость - личная, как чувство своего достоинства, независимости, и гордость за человека как высшее проявление жизни и духа, захотелось заново продумать отношение к гордости христианства, по всей видимости прямо
(
Read more... )
Для меня вся эта Туманность и весь её занятный «аристократизм» по содержанию есть развёрнутое и детализированное переложение монолога «аристократа» Сечина из горьковского «На дне», с его коронными: «Человек - вот правда!», «Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!», «Всё - в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга!», ну и наконец самое концептуальное оккультно-христианско-коммунистически-капиталистическое:
«А - для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё - хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, - всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа - для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше - для лучшего человека живут!»
На дне Андромеды ) Гордость тут изначальная в самих авторах, в их концептуальном (временном) невежестве относительно логоической природы всего, и места человека в этом всём. Сам тезис Горького «Чело-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!» несёт эту иллюзию в текст, инстинктивно, не рефлексируя на ней. Никакого смирения вне осознавания логоической природы быть не может, кроме как самообмана.
http://ilibrary.ru/text/505/p.4/index.html
Reply
Но тогда другой поворот: самообман - не обязательно во вред. Как бывают же в науке продуктивные ошибки. "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман".
Reply
С точки зрения эволюции в самообмане нет никакого вреда, это просто побочный эффект пути. Но с точки зрения гордости, и это принципиальная разница, самообман очевидно есть явление негативное и вредное. Иной мыслитель предпочтёт смерть, нежели позволит иллюзии полноценности своего видения быть разрушенной. Потому мы не можем говорить о "пользе" или "вреде", не говоря при этом о тех рамках событий, в которых мы оцениваем.
Reply
----------------------
Отлично!
Reply
<<Этот конфликт длится с момента достижения учеником ментальной поляризации (точно между вторым и третьим посвящениями) до того, как он предстаёт перед Посвятителем во время шестого Посвящения Решения, когда исчезает последняя иллюзия. Из этого напрашивается вывод о том, что и Учителя подвержены иллюзии. Это действительно так, и жизнью в Иерархии управляют великие базисные иллюзии. Но это иллюзии столь высокого порядка, что - для продвинутой части человечества - они означают достижение. Я могу привести лишь один пример такой иллюзии, но это ясный и достаточный пример. Только после шестого Посвящения Решения окончательно исчезает иллюзия планетарного кольца-не-преступи, которое перестаёт существовать как ограничение для Учителя. Он может выбирать между семью Путями. Эта базисная иллюзия составляет великую мистерию Иерархии для человечества и основана на Принципе Лишения, по которому планетарный Логос решает ограничить Свою свободу и активность>>
:)
Reply
Leave a comment