В связи с обсуждением коммунистического идеала (по И.Ефремову), столкнувшись с тем, что там в числе достоинств человека выступает гордость - личная, как чувство своего достоинства, независимости, и гордость за человека как высшее проявление жизни и духа, захотелось заново продумать отношение к гордости христианства, по всей видимости прямо
(
Read more... )
мнится что х-церковь и общепролетарский раввинат не доковыряли тут до смысла у своего учителя Йоси-Мойши. ключ тут может быть в следующем: списочная концепция "смертные грехи" переведена неаккуратно. для русского языка тут проще всего: одна буква - не "смертные", а "посмертные". смешно связывать грех со смертью. да и практика показывает чаще обратное. со смертью души тоже облом. у Мойсея прямо, стало быть у Ешу - опосредованно. формула ведь осталась. тогда о чём речь?
выходит что - о том грустном факте, мол нельзя искоренить прошитую со времени Адама в человеческом сознании канву. но для спасения необходимо себя обуздывать в мучениях. иначе не цивильное общество, а Вавилонское махалово - все против всех. и так оно по жизни (дорогая, закрой форточку. я кому сказал, падло) и идёт.
представьте себя на родительском собрании в младших классах. учитель похвалил соседского ребёнка. и после этого в любовном пароксизме тупой законной гордости он или она нашёптывают в ближайшие уши какие ещё раздостоинства у качественного их отпрыска. учителя едва слышно. хочется заткнуть фонтан? а для чего, послушать что говорит учитель? это всё итак вам известно и нудновато вобщем. просто фонтан обнаглел. и прёт из него именно что чужая гордость. противно, да. а ответить такой же похвальбой - самому противно, да и глупо. и вы, досадуя, тем не менее гордо молчите. а встать и попросить учительницу заткнуть фонтан тоже не даёт что? интеоризированное мнение окружающих людей - и вы гордо мучаетесь, но не подличаете и не хамите.
где мораль сей диалектики? (мораль у диалектики? хм...) но в данном случае полагаю следующее: имей и не показывай. бережно замесив, брось в кадку, прикрой крышкой и сядь сверху чтоб не вылезло. а лезет - сразу в печь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment