Гегель и Максим Исповедник

Jan 05, 2017 14:23

Шарль д’Онт, книгу которого о Гегеле я только что дочитал, доказывает, что Гегель вовсе не консерватор, а либерал, и атеист. Ну, или пантеист, что, по-моему, одно и то же. В самом деле, можно для доходчивости называть абсолютный дух Богом, но я не в состоянии представить себе, чтобы Гегель или кто-нибудь еще ему молился ( Read more... )

конец, Апокалипсис, Гегель, христианство, Максим Исповедник, пророки

Leave a comment

trita January 5 2017, 17:08:54 UTC
"Христианством" Евангелие называют в силу укоренившейся и распространённой традиции вероисповедания, которого само Евангелие в себе вовсе не излагает, не предлагает ни как термин, ни как организацию. Алиса в этом смысле точно так же никогда не заявляла своего причастия к содержанию, будучи сторонним наблюдателем разворачивающегося символизма. Разницы вообще ни какой. Матфей точно так же записал видимые символы в текст, не являясь при этом ни разу "христианином", что интересно.

Это намного более принципиальный вопрос, нежели просто правильная терминология. Профанация начинается с конкретизации -- кристаллизации волнового идеала в корпукскулярной форме, с полной потерей исходного импульса. Формальное, мёртвое "христианство" давишнего Адольфа довело до цугундера всему миру. Реальное же "Христианство" неформально, оно неопределено, что вчерашнее "счастье", оно есть деятельное искусство, а не музей словосочетаний и ритуалов. Так и содержание книг Евангелия, Махабхараты, Герметического Свода, Тибетца и т.д. -- их можно видеть как "Вневременную Мудрость", безымянную, универсальную, если вы воздух или свет не называете персонально по месту вдыхания, как единое сверхистемное откровение. А можно и не увидеть, оценить как смертную копирайтную литературу для смертных читателей. Какая тонкая грань между жизнью и смертью, один лишь взгляд. "Называние" тут всё равно что акт убийства сущности.

Reply

gignomai January 5 2017, 17:35:59 UTC
Отзывается. Не буду отвечать, надо подержать в душе.

Reply


Leave a comment

Up