Шарль д’Онт, книгу которого о Гегеле я только что дочитал, доказывает, что Гегель вовсе не консерватор, а либерал, и атеист. Ну, или пантеист, что, по-моему, одно и то же. В самом деле, можно для доходчивости называть абсолютный дух Богом, но я не в состоянии представить себе, чтобы Гегель или кто-нибудь еще ему молился
(
Read more... )
Это намного более принципиальный вопрос, нежели просто правильная терминология. Профанация начинается с конкретизации -- кристаллизации волнового идеала в корпукскулярной форме, с полной потерей исходного импульса. Формальное, мёртвое "христианство" давишнего Адольфа довело до цугундера всему миру. Реальное же "Христианство" неформально, оно неопределено, что вчерашнее "счастье", оно есть деятельное искусство, а не музей словосочетаний и ритуалов. Так и содержание книг Евангелия, Махабхараты, Герметического Свода, Тибетца и т.д. -- их можно видеть как "Вневременную Мудрость", безымянную, универсальную, если вы воздух или свет не называете персонально по месту вдыхания, как единое сверхистемное откровение. А можно и не увидеть, оценить как смертную копирайтную литературу для смертных читателей. Какая тонкая грань между жизнью и смертью, один лишь взгляд. "Называние" тут всё равно что акт убийства сущности.
Reply
Reply
Leave a comment