Гегель и Максим Исповедник

Jan 05, 2017 14:23

Шарль д’Онт, книгу которого о Гегеле я только что дочитал, доказывает, что Гегель вовсе не консерватор, а либерал, и атеист. Ну, или пантеист, что, по-моему, одно и то же. В самом деле, можно для доходчивости называть абсолютный дух Богом, но я не в состоянии представить себе, чтобы Гегель или кто-нибудь еще ему молился ( Read more... )

конец, Апокалипсис, Гегель, христианство, Максим Исповедник, пророки

Leave a comment

trita January 5 2017, 15:05:45 UTC
Моё достоинство, если даже когда-то и интересовало меня, то и эти дни давно прошли.

"Новейший оккультизм", как и "Гегель", объективно не существует вне конкретных объективных мыслителей, так же и с "истиной", сама по себе она себя не выразит, без нашего с вами участия. "Новейший оккультизм" ещё можно называть "эзотерическим христианством", поскольку центральная и практическая задача на сегодня полностью связана с формированием объективных условий "явления Христа" как истины воплоти, которая так же без нашего с вами участия не сможет сама-по-себе проявиться, и в этом, кстати, большая разница с бытовым "христианством", которое почти полностью вне контекста такой работы. Алиса Бейли один из немногих официально известных и определённо сознательных работников этого движения жизни, называть же содержание её книг "бейлианством" это с компетентной стороны звучит примерно так же как, "православие головного мозга" в адрес ортодоксальных верующих, хотя и понятны предпосылки таких эпитетов, и это не принципиально, но всё же, в этом в первую очередь степень отношения к феномену при взгляде со стороны.

"Логос" для человека -- это голая теория. "Методология" -- голая практика. По отдельности они бесплотны или безысходны. Конструктивно и деятельно их объединяет только "принцип Христа", равно как и сам Христос есть выражение №1 этого Принципа, Учитель Учителей. Но самое сложное -- всё это не имеет никакого отношения к религии, или верованию, равно как и к логике или к "знанию", а если имеет -- не работает. Вот такая... частная истина )

Reply

gignomai January 5 2017, 15:11:34 UTC
Благодарю. Всегда прислушиваюсь к Вами сказанному :)

Алиса Бейли один из немногих официально известных и определённо сознательных работников этого движения жизни, называть же содержание её книг "бейлианством" это с компетентной стороны звучит примерно так же как, "православие головного мозга" в адрес ортодоксальных верующих,
---------
Но вот это в моем восприятии совершенно не так. Я имел в виду именно "содержание ее книг" в соответствии с принятой практикой словоупотребления (спинозизм, берклианство и т.п.).

Reply

trita January 5 2017, 16:21:48 UTC
Евангелие от Матфея тоже ведь можно назвать "матфейством" )
Мои попытки уточнения примерно об этом...

Reply

gignomai January 5 2017, 16:32:38 UTC
Но поскольку Матфей заведомо говорит не от себя, когда излагает учение, то Евангелие называют христианством.
Может быть, содержание книг А.Бейли правильно называть "тибетцианством"? :)

Reply

trita January 5 2017, 17:08:54 UTC
"Христианством" Евангелие называют в силу укоренившейся и распространённой традиции вероисповедания, которого само Евангелие в себе вовсе не излагает, не предлагает ни как термин, ни как организацию. Алиса в этом смысле точно так же никогда не заявляла своего причастия к содержанию, будучи сторонним наблюдателем разворачивающегося символизма. Разницы вообще ни какой. Матфей точно так же записал видимые символы в текст, не являясь при этом ни разу "христианином", что интересно.

Это намного более принципиальный вопрос, нежели просто правильная терминология. Профанация начинается с конкретизации -- кристаллизации волнового идеала в корпукскулярной форме, с полной потерей исходного импульса. Формальное, мёртвое "христианство" давишнего Адольфа довело до цугундера всему миру. Реальное же "Христианство" неформально, оно неопределено, что вчерашнее "счастье", оно есть деятельное искусство, а не музей словосочетаний и ритуалов. Так и содержание книг Евангелия, Махабхараты, Герметического Свода, Тибетца и т.д. -- их можно видеть как "Вневременную Мудрость", безымянную, универсальную, если вы воздух или свет не называете персонально по месту вдыхания, как единое сверхистемное откровение. А можно и не увидеть, оценить как смертную копирайтную литературу для смертных читателей. Какая тонкая грань между жизнью и смертью, один лишь взгляд. "Называние" тут всё равно что акт убийства сущности.

Reply

gignomai January 5 2017, 17:35:59 UTC
Отзывается. Не буду отвечать, надо подержать в душе.

Reply


Leave a comment

Up