Он (Фихте) уже сделал главное: открыл подвижность мысли.
Я - начало, но именно НАЧАЛО, т.е. то, на чем нельзя остановиться. Я, яйность (Ichheit) - деятельность, процесс. Оно есть, потому что оно себя полагает (полагаться = быть). Первое основоположение.
Способы действия Я - это категории. С первым основоположением связаны категории деятельности и реальности.
Я противополагает себе ка субъекту себя как объект, Я полагает не-Я, отрицает себя. Второе основоположение.Категория отрицания.
Но не-Я происходит из Я, больше неоткуда. Т.е. это раскол внутри единого Я, утверждающий Я как единство Я и не-Я, или единство противоположностей.Мы приходим к синтезу Я и не-Я. Притом это единство, синтез Я и не-Я не должен приводить к их взаимоничтожению, что противоречило бы первым двум основоположениям. Я и не-Я ограничивают друг друга, что предполает понятие делимости или количественной способности (ограничение есть частичное уничтожение). Появляется категория количества.
И так далее: отсюда раскручивается все остальное.
Фихте - в отличие от Гегеля - не называет это логикой; это - "наукоучение". А логика у него выводится из наукоучения (диалектики) путем отвлечения от содержания: "Из материального положения я есмь возникло путем отвлечения от его содержания чисто формальное и логическое А=А".
Но это чисто терминологическое различие. Гегель, а вслед за ним Маркс и марксисты будут диалектику называть логикой (материальной, содержательной, диалектической), оставляя за А = А и проч. название логики формальной.
Следующий шаг сделает Г.П.Щедровицкий, но это отдельная тема.