Почему не решается?

Mar 16, 2016 11:45

Планирую провести в двух интернатах такой диагностический эксперимент. Группе детей (классу) предлагается серия задач по алгебре возрастающей трудности - от самой элементарной, посильной для самых слабых, до несколько превышающей программный уровень трудности. Три цели: 1) выяснить, кто на каком уровне усвоения материала реально находится (типичная ( Read more... )

обучение, дети

Leave a comment

kaktus77 March 16 2016, 12:15:48 UTC
Я полагаю, что здесь есть очень простое решение. Первый и основной принцип - ни в коем случае и никогда не исследовать детей. Выяснять кто на каком уровне усвоения материала реально находится, в чем именно причины затруднений и все такое - ничего этого делать нельзя ни в коем случае :)

А предметом исследования должны быть способы решения типовых задач, транслируемых (как бы) через школу. Учеников, всех, назначаем сотрудниками методической лаборатории, и чем хуже дела у чела в учебе, тем он более ценный сотрудник, ибо через такого как раз проще всего выйти на способы деятельности.
Если чел хорошо решает, то там же ничего не поймешь - раз и ответ (оформленное решение задачи, которое к процессу решания отношения почти и не имеет).
А вот если тыкается и мучается, то чего-то всегда и проявляется.

Вот когда методический труд будет написан, неожиданно окажется, что все всему уже научились :)

зы. Это я про целеполагание :)

Reply

gignomai March 16 2016, 12:39:00 UTC
Первый и основной принцип - ни в коем случае и никогда не исследовать детей. Выяснять кто на каком уровне усвоения материала реально находится, в чем именно причины затруднений и все такое - ничего этого делать нельзя ни в коем случае :)
---
Ну, Вы прямо в поддых :)
Да как же не нужно исследовать?! Отставим в сторону "психологизмы", возьмем типовые способы решения типовых задач. В каждом таком способе есть составляющие, которые по программе надо было усвоить раньше. Вася 13-ти лет попал в детдом и помещен в 7 класс, а он как в третьем классе выпал, так ничего и не понимал. Ему дают примеры на системы уравнений, а он с дробями простейших действий не умеет производить... Так надо же вернуться туда, где он выпал и оттуда начинать. А для этого нужно эту точку найти.

Reply

kaktus77 March 16 2016, 12:55:14 UTC
== А для этого нужно эту точку найти ( ... )

Reply

gignomai March 16 2016, 14:26:10 UTC
Все равно не понимаю. У тех простых задач, о которых идет речь, есть способы решения. И они в целом неплохо изложены в учебнике. Прочитал, понял, примени и все получается. Но Вася в какой-то момент пропустил, не освоил, потом еще пропустил, еще, и когда сейчас ему пытаются объяснить более сложные способы, ссылаясь на более простые, он не понимает объяснения. Это очень типичный случай и нужно, выяснив, где он выпал, восстановить пропущенное. Это могут быть и знания, и приемы, но все равно возвращение необходимо. И надо выяснить куда.

Reply

kaktus77 March 16 2016, 16:28:29 UTC
== Все равно не понимаю ( ... )

Reply

gignomai March 17 2016, 06:30:05 UTC
Я, кажется, понял причину непонимания. Я не объяснил, зачем будет проводиться этот эксперимент. Учителя там абсолютно убеждены, что они делают все возможное и что с этими детьми добиться лучших результатов невозможно. И продолжают на уроках что-то объяснять и что-то спрашивать у детей, которые не в состоянии ничего понять, поскольку до прихода в интернат не учились. Задача - показать, что то, что учителя делают, - бессмыслица. А уж когда они это признают, можно делать что-то другое, в том числе то, о чем говорите Вы.

Reply

kaktus77 March 17 2016, 07:23:20 UTC
== Учителя там абсолютно убеждены, что они делают все возможное и что с этими детьми добиться лучших результатов невозможно ( ... )

Reply

gignomai March 17 2016, 07:54:28 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up