Планирую провести в двух интернатах такой диагностический эксперимент. Группе детей (классу) предлагается серия задач по алгебре возрастающей трудности - от самой элементарной, посильной для самых слабых, до несколько превышающей программный уровень трудности. Три цели: 1) выяснить, кто на каком уровне усвоения материала реально находится (типичная
(
Read more... )
А предметом исследования должны быть способы решения типовых задач, транслируемых (как бы) через школу. Учеников, всех, назначаем сотрудниками методической лаборатории, и чем хуже дела у чела в учебе, тем он более ценный сотрудник, ибо через такого как раз проще всего выйти на способы деятельности.
Если чел хорошо решает, то там же ничего не поймешь - раз и ответ (оформленное решение задачи, которое к процессу решания отношения почти и не имеет).
А вот если тыкается и мучается, то чего-то всегда и проявляется.
Вот когда методический труд будет написан, неожиданно окажется, что все всему уже научились :)
зы. Это я про целеполагание :)
Reply
---
Ну, Вы прямо в поддых :)
Да как же не нужно исследовать?! Отставим в сторону "психологизмы", возьмем типовые способы решения типовых задач. В каждом таком способе есть составляющие, которые по программе надо было усвоить раньше. Вася 13-ти лет попал в детдом и помещен в 7 класс, а он как в третьем классе выпал, так ничего и не понимал. Ему дают примеры на системы уравнений, а он с дробями простейших действий не умеет производить... Так надо же вернуться туда, где он выпал и оттуда начинать. А для этого нужно эту точку найти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment