Смысла закона тождества я никогда не понимал. И сейчас считаю, что в той форме, в какой его принято формулировать (А = А), он лишен смысла. Сравнивать (т.е. ставить вопрос о тождестве или нетождестве) можно только то, что различимо, про что говорят: численно, или нумерически, различное - например, одно и то же, но рассматриваемое в разное время.
(
Read more... )
2. Я заглянул не в греческий текст, а в русский и в Яндекс. В русском тексте стоит "просвещает", что отнюдь меня не оправдывает, скорее наоборот. Яндекс мне объяснил, почему я эту фразу так хорошо запомнил: она повторяется в молитве 1-го часа и там стоит "просвещаяй и освещаяй всякаго человека, грядущаго в мир". Понятно, что когда речь идет о молитве, тут мы должны задаться вопросом, когда была написана молитва, и какие аберрации могли быть внесены в исходную мысль.
3. Вне зависимости от того, как точнее перевести глагол, использованный Иоанном, он там есть, и святые отцы обсуждали вопрос, чем именно первоначальное о/просвящение вос/дополняется при Крещении. Кто именно, как именно - увы, не помню.
4. Освещает Христос, Свет истинный. Ну тут можно разлиться мыслью по древу, Вы же понимаете. Старец Силуан говорил, что христианство не знает вопроса, что есть Истина, а только Кто есть Истина? Истина есть Христос, Бог и человек, Бог есть Любовь, освети человека Любовью, имеющей Божественный статус - будет не слабее "просвети". Вы понимаете, что это я дурака валяю, хотя, если вспомнить бывшего у нас проездом Архиепископа Синайского и то, как он пытался нам объяснить свое понимание доксы или Славы Божией, то его мистическое богословие было не тольтко безукоризненно сторого, но и поэтично. Впрочем, он же грек!
5. Если точнее, то о. Адриан показал мне Христа, Богочеловека, именно Богочеловека Христа, и его тождество с душой всякого человека: моей, о.Адриана, любой другой. Что-то вроде того посещения, с к-го началась вера Антония /Блюма/, но как-то очень там много было любви. Расскажу, когда почувствую момент.
Reply
Буду ждать рассказа.
Reply
Leave a comment