Продолжаю спрашивать

Oct 05, 2015 11:48

Хотя на первый вопрос я ответов почти не получил - скучный, наверно, вопрос был для творческих людей :), задаю еще один ( Read more... )

/kovalenin, обучение, /akula_dolly, мотивация, /lugermaxotto

Leave a comment

Не знать, а любить kovalenin October 5 2015, 17:35:31 UTC
По-моему, знание предмета - не главное, и ключ не в а) б) в). А в мотивации.
Учитель должен (здесь особенно) увлекать предметом. Значит, любить предмет и уметь передать это другому. Уметь доказывать - любому и на пальцах - что именно без этого предмета повседневная жизнь неполноценна. Если это получится, то остальное может быть талантливо, а может быть кондово - всё равно какая-то часть грызть гранит согласятся.
А дальше строить коллектив и взаимопомощь, то есть упор на этику, а не на индивидуальную траекторию развития чего-то другого.

Reply

Re: Не знать, а любить gignomai October 5 2015, 19:22:04 UTC
Понимаете, Александр, для меня Ваш ответ из той же категории, как советы не воспитывать, а любить. Я уже писал, что любить - ребенка, предмет, вообще все, с чем имеешь дело, это необходимое условие, но недостаточное. Учителя того интерната, с которым мы работаем любят свои предметы, и это хорошие учителя - для обычных детей. А с этими не справляются... Почитайте книжку Виктора Зарецкого про работу с неуспевающими учениками (http://qame.ru/book/pedagogics/teacher_work/_%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92.%D0%9A.,%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1% ( ... )

Reply

Re: Не знать, а любить kovalenin October 6 2015, 17:28:36 UTC
Мне просто показалось, что умение заинтересовать - не в пунктах а) б) в). Эти пункты относятся к учебному процессу, а корень - в воспитании, в жизненных установках, во всём укладе жизни в интернате.
Но я сузил вопрос до "что может отдельный предметник". Заинтересовать - это (уступлю) тоже умение, но это пункт перед а).

Reply

Re: Не знать, а любить gignomai October 6 2015, 17:38:38 UTC
С такой поправкой соглашусь. Но мне то нужны рекомендации: как?

Reply

Re: Не знать, а любить a_konst October 13 2015, 10:45:35 UTC
Чтобы человеку объяснить, что без литературы (например), а тем более без биологии, его повседневная жизнь неполноценна, то он уже должен знать предмет.

Reply

Re: Не знать, а любить kovalenin October 13 2015, 13:34:15 UTC
"Он" - ученик или учитель? Учителю знать конечно надо. Любить - это больше, а не меньше.
А ученику надо, чтобы глаза загорелись вначале, на первой встрече. Для этого биолог должен иметь полную голову увлекающих предметом примеров, находить новые в каждой мелочи окружающей жизни. Во-первых, вот заметка: геологи выжили в тайге, потому что знали, что можно есть. А у нас Фёдор перепутал костянику с волчьей ягодой и отравился... Во-вторых, вы слышали этот крик птицы? Это значит... В-третьих, если девушка знает, как устроены её волосы, ей легче поддерживать красоту... В-четвёртых, вот эта травка клопов выводит. В пятых... В итоге - "ботаник у нас классный чувак - значит, в этой его ботанике что-то есть!"
И это нужнее всего в начале, залпом, а потом время от времени удивлять очередным таким знанием "из рукава".

Reply

Re: Не знать, а любить a_konst October 13 2015, 17:00:48 UTC
"он уже должен знать предмет" - я имел ввиду ученика.
То, что Вы пишете, может завлечь, но это все-таки совсем не то знание, без которого повседневная жизнь неполноценна. Я уцепился именно за эти слова - как раз потому, что есть некоторый опыт в мотивации учебы пониманием целесообразности, и цель "моя жизнь будет более полноценной" мне не кажется работающей. "это интересно и занятно" - работает. "это нужно прямо вот сейчас, иначе прибьют/будет стыдно/кушать нечего" - тоже работает. (с этим мотивом учатся считать, и очень успешно). А вот абстрактное понимание будущей лучшей полноценности жизни - по-моему, не сработает.

Reply

Re: Не знать, а любить a_konst October 13 2015, 17:04:24 UTC
Да, конечно, я имел ввиду, что эта цель плохо сработает с тем, кто не понимает предмета.
Сама постановка вопроса означает, что ученику предлагается учить биологию только из мотива "моя жизнь будет лучше". Чтобы на это он выделил силы, он должен сам поверить, что его жизнь будет сильно лучше, для этого ему нужно это сперва попробовать, почувствовать, как полученные знания уже улучшили его жизнь, но для этого надо те первые знания в него впихнуть другим способом. И конечно, рассказы вроде тех, что Вы приводите в пример - отлично сработают. Только, повторюсь, это совсем не та мотивация учебы, о которой вы сказали сперва.

Reply


Leave a comment

Up