Воспитание (5): и (или) формирование

Jun 15, 2015 14:15

Тема формирования - как то ли альтернативы воспитанию, то ли его разновидности, то ли его составляющей - встала с самого начала работы этого семинара по вопросам воспитания. Управление развитием, а не формирование; f ormatio у иезуитов; возможность или невозможность воспитания непрактичному, такому как музыкаВ чем различие? Формирование нацелено на ( Read more... )

/akula_dolly, развитие, воспитание, /kaktus77, /ringlin

Leave a comment

Comments 12

akula_dolly June 15 2015, 13:57:13 UTC
Детские компании формируются по принципу стаи - с альфой, бетами и париями. Это то, что мы видим на улице. А в данном случае альфой должен стать воспитатель, что удается не всегда, но, кажется, удавалось, например, Макаренке. А о дальнейшей иерархии он сам позаботится.

Reply

gignomai June 15 2015, 14:03:13 UTC
Да, согласен. Я, правда, имел в виду не только детские компании, но и "компании" взрослых, среди которых растет ребенок.

Reply

kaktus77 June 15 2015, 16:09:42 UTC
== Это то, что мы видим на улице.

Но не все же на улице :)
По разному компании формируются, тем более если есть какой-то содержательный "рабочий процесс" - кружок там, клуб и т.п.

Reply


kaktus77 June 15 2015, 16:30:26 UTC
== Соответственно, средством неформирующего воспитания может быть только человек-образец и образцовая ситуация, в которую включается воспитуемый.

Не очень понятия основание противопоставления формирующего/неформирующего воспитания.
Ведь формирование и нужно в тех случаях, когда образца недостаточно. Хочется быть таким, но не получается - способностей не хватает, знаний, техник и т.д. Того, что должно быть сформировано, чтобы включиться в эту самую образцовую ситуацию.

Т.е. "неформирующее" воспитание - это просто очень простой (частный) случай воспитания, практически мало интересный.

Reply

gignomai June 15 2015, 16:43:08 UTC
Над тем, как они соотносятся - ФВ и НФВ - можно еще подумать. Но для меня НФВ каким я его сейчас вижу очень даже интересно :)

Reply

kaktus77 June 15 2015, 17:55:15 UTC
Тогда непонятно, что такое у Вас НФВ.
По предыдущему тексту я понял так, что

1) Вы понимаете воспитание как окультуривание (воспитанный чел - культурный чел). Трансляция образцов и всё такое.

2)Но чел-образец и соответствующая ситуация трансляции - это же идеальная конструкция. Для того, чтобы начинать двигаться от неё к практике нужно, как минимум, задать механизм. Это если мы трактуем воспитание как деятельность, в модальности искусственного. И этот механизм и есть формирование (по существу, это пока просто название механизма).
Да, еще в этой рамке нужно, конечно, управление самими образцами.
Так что два вопроса - что транслировать и как (по механизму). Вот это вопросы по воспитанию. В рамках этого подхода.

3)Но возможно, что у Вас другая позиция - исследовательская. Тогда, да, формирования не будет. А будет некоторый естественный процесс воспитания, типа насмотрелись боевиков и порнографии и это теперь воспроизводят (вот как свежий скандал в немецком детском садике) :)
Тогда будет НФВ, но из исследовательской позиции.

Reply

gignomai June 15 2015, 18:47:07 UTC
Давайте я Вас сначала спрошу: Вы различаете управление развитием и формирование? А сам пока подумаю :)

Reply


Leave a comment

Up