Тема формирования - как то ли альтернативы воспитанию, то ли его разновидности, то ли его составляющей - встала с самого начала работы этого семинара по вопросам воспитания.
Управление развитием, а не формирование; f
ormatio у иезуитов;
возможность или невозможность воспитания непрактичному, такому как музыкаВ чем различие? Формирование нацелено на
(
Read more... )
Не очень понятия основание противопоставления формирующего/неформирующего воспитания.
Ведь формирование и нужно в тех случаях, когда образца недостаточно. Хочется быть таким, но не получается - способностей не хватает, знаний, техник и т.д. Того, что должно быть сформировано, чтобы включиться в эту самую образцовую ситуацию.
Т.е. "неформирующее" воспитание - это просто очень простой (частный) случай воспитания, практически мало интересный.
Reply
Reply
По предыдущему тексту я понял так, что
1) Вы понимаете воспитание как окультуривание (воспитанный чел - культурный чел). Трансляция образцов и всё такое.
2)Но чел-образец и соответствующая ситуация трансляции - это же идеальная конструкция. Для того, чтобы начинать двигаться от неё к практике нужно, как минимум, задать механизм. Это если мы трактуем воспитание как деятельность, в модальности искусственного. И этот механизм и есть формирование (по существу, это пока просто название механизма).
Да, еще в этой рамке нужно, конечно, управление самими образцами.
Так что два вопроса - что транслировать и как (по механизму). Вот это вопросы по воспитанию. В рамках этого подхода.
3)Но возможно, что у Вас другая позиция - исследовательская. Тогда, да, формирования не будет. А будет некоторый естественный процесс воспитания, типа насмотрелись боевиков и порнографии и это теперь воспроизводят (вот как свежий скандал в немецком детском садике) :)
Тогда будет НФВ, но из исследовательской позиции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В остальном Вы, начинаю понимать, правы. То, что я имел в виду под НФВ вполне укладывается в формирование ценностей.
Похоже, надо различить воспитание (=формирование) как нашу И-деятельность и результирующий процесс развития, он всегда И/Е, но И-компонента может присутствовать в разной мере. Различия между подходами в основном и определяются соотношением И и Е.
Reply
Leave a comment