Я под фундаментализмом понимаю буквальное прочтение Библии, рассказа о сотворении в первую очередь. Вопрос возник в связи с тем, что мне прислали - с возмущением! -
ссылку на изданный Свято-Троицкой Лаврой учебник биологии. По ссылке прочитал следующее: "Особенно в этом научном пособии стоит выделить раздел 47 "План сотворения". Параграф начинается
(
Read more... )
Reply
Но теорию эволюции принято обсуждать, автор и отдал этому один параграф, противопоставив одной картинке другую, в которую в качестве предельной точки включено появление на земле живности.
Reply
Reply
Reply
Так да или нет? :) Вы включаете религиозные догматы в научный предмет?
Reply
Reply
Критика теории эволюции, конечно, допустима и возможна. Но это же должна быть научная критика - столкновение разных научных подходов. При чем тут религия-то?
Reply
Reply
Гипотеза - это то, что можно опровергнуть, фальсифицировать. Как можно опровергнуть сотворение мира? :)
Ну и не существуют гипотеза или вот это "объяснительное построение" (не очень понимаю, что это такое) сами по себе, в вакууме. Это всегда некая конструкция элементов научного предмета - фактов, проблем, теорий, онтологий и т.д. Так что то, откуда взята конструкция (её основания) - это как раз очень важно. Собственно, это и определяет её осмысленность, научность и т.п.
Reply
Reply
А о попытках создать живые существа с определенными свойствами из ничего я что-то не слыхал. То есть некоторые уверены, что это было сделано один раз, но никто повторить не может :)
Reply
Я вспоминаю, что аргументы от искусственной реализуемости эволюционной гипотезы подвергались убедительной критике, по крайней мере, в дарвиновском варианте. Но, поскольку тут в комментах меня просвещают насчет СТЭ, про которую я ничего не знаю, не могу судить.
Reply
Почему естественно? - искусственно. Люди используют механизмы эволюции и выводят новые виды. Это работает. Гипотеза подтверждается.
== аргументы от искусственной реализуемости эволюционной гипотезы подвергались убедительной критике, по крайней мере, в дарвиновском варианте.
Ну и хорошо. Кто ж против критики. И там ведь не одна теория, их там много - но в рамках эволюционного подхода. А то, насколько прав конкретно Дарвин, а насколько Ламарк там - это уже конкретные внутри-научные вопросы, конкуренция исследовательских программ, как говорил Лакатос. .
Reply
Reply
Откуда там исследование-то? Или Вы всё таки помещаете религию (или теологию) в научный (исследовательский) предмет? Каким же образом?
Reply
Reply
Leave a comment