Реакция на мою предыдущую об этом запись (
http://gignomai.livejournal.com/62375.html#cutid1) была хилой. И поскольку отреагировавшие пока серьезных доводов в опровержение не привели - доводов, основанных на том же, на чем основывался я, на текстах Нового Завета, -
(
Read more... )
напомню вам под занавес только замечательные слова из ницшевского Заратустры:
"Государство есть пёс лицемерия; ...любит оно говорить среди дыма и грохота, - чтобы заставить верить, что ... вещает из чрева вещей.
Ибо оно хочет непременно быть самым важным зверем на земле, государство; и в этом также верят ему" (http://www.nietzsche.ru/books/book5_6.shtml.htm).
Христу в динарии, желая "поймать на слове", фарисеи демонстрировали не просто кругляшек серебряной монеты - а всю символическую и реальную полноту тотальность власти как таковой (мировой Римской империи - ее дорог, ее оружия, ее экономической и оккупационной мощи, ее бесконечно географии, ее императора - подчиняющей себе все и вся, ради того чтобы все и вся стало функцией имперского аппарата). той власти, сам смысл которой находит себя именно в том, чтобы быть "самым важным зверем на земле".
Христос же, если реконструировать, на это семиотическое властное "я - самый важный зверь" ответил, ничто иное как "а я не знаю тебя. кто ты? если у меня есть что-то твое - забирай. но я не знаю кто ты, я у тебя ничего не брал и мне от тебя ничего не надо".
во всяком случае я хочу верит, что Спаситель в евангельском эпизоде с "динарием цезаря" говорил и учил человека именно этому.
не "сострадать власти", не "возлюбить государство" - а вот именно это: "чье это изображение и надпись?" (Мф. 22; 20).
Reply
Leave a comment