Христианство и власть 2

Nov 15, 2007 10:14

Реакция на мою предыдущую об этом запись (http://gignomai.livejournal.com/62375.html#cutid1) была хилой. И поскольку отреагировавшие пока серьезных доводов в опровержение не привели - доводов, основанных на том же, на чем основывался я, на текстах Нового Завета, - ( Read more... )

/chervyachek, /kiprian_sh, власть, /zolotoe_serdse, Павел, Евангелие, /rechi_k_bogu, /sadovnica, христианство, /akula_dolly

Leave a comment

Comments 29

vadimlukyanov November 15 2007, 12:42:29 UTC
ну вот, если вы начинаете говорить от имени ПРАВДЫ - видимо самое время сворачивать дискуссию ( ... )

Reply


gignomai November 15 2007, 13:02:01 UTC
Ну, сворачивать - не сворачивать между нами двумя, это, как угодно. Но на прощанье замечу, что 1) Вы невнимательны в чтении: я не от имени правды говорил, а правду говорил, что все должны делать, по-моему, и 2) Вы все время ссылаетесь не на христианские источники, а на на что-то внешнее или на очень смутное, символическое толкование притчи о динарии. А я пытаюсь понять Благую Весть.
В остальном, спаибо за внимание.

Reply


sadovnica November 15 2007, 14:18:19 UTC
"Трудность, встающая перед желающим им руководствоваться, состоит в том, что решать приходится в уже далекой от идеала ситуации, когда одна из сторон грубо нарушает свой долг, злоупотребляет властью"
Неужели Вы полагаете, что в этом смысле что-либо принципиально меняется? А как же тогда Ирод?

А по поводу отношений с властью - как, например, понять что-либо в периоде 1917-1918гг?

Reply

gignomai November 16 2007, 18:55:23 UTC
Понимаете, я попытался вычленить принципы, установки, которые вытекают из суждений ап. Павла, если принять, что отношение "власть - подвластные" в основном с тех пор не изменилось (Вы ведь на это же указываете, когда напоминаете об Ироде, который ведь явно не лучше, скажем, Путина, против чрезмерных притязаний на власть которого сейчас столько шума). И пытаюсь учесть те трудности, которые при этом встают (и Вы правы, и тогда, наверно, вставали): а кого считать законной властью? А если это узурпатор? Я и хочу сам подумать над этим и других привлечь к обсуждению.

Reply


А была ли он chervyachek November 15 2007, 15:01:28 UTC
*Трудность, встающая перед желающим им руководствоваться, состоит в том, что решать приходится в уже далекой от идеала ситуации ( ... )

Reply

Re: А была ли он gignomai November 16 2007, 18:59:46 UTC
Идеала, кажется, не было. Похоже, Вы все толкуете правильно. Но я не хочу так быстро бросать тему. Что-то все-таки мешает современному человеку (в т.ч. и христианину) следовать этим указаниям. Ведь демократии, рабочее движение и т.п. в христианских странах возникли и часто под руководством христиан. Надо все эти трудные стороны применения христианской установки к реальной жизни продумать.

Reply

Re: А была ли он chervyachek November 19 2007, 15:15:48 UTC
Вероятно у Вас может получиться серьезное исследование в виде большой статьи или книги.
Мне же с простым (неаналитическим)складом ума все понятно и так, в двух словах: "Всё гордыня и страсти мира сего....". Здесь ответ на:*демократии, рабочее движение и т.п. в христианских странах возникли и часто под руководством христиан.
Но мне нравиться читать попытки других (иногда успешные) придать форму этой простоте. "Разжевать", так сказать....

Reply

Re: А была ли он gignomai November 20 2007, 08:29:17 UTC
Не, исследования не будет - жизни не хватит. Но я просто не такой цельный человек как Вы, и мне, действительно, хочется хоть чуть-чуть расчистить свои сомнения и противоречия.

Reply


(The comment has been removed)

Если "оразованные" таковы... chervyachek November 16 2007, 08:23:34 UTC
Если "образованные" таковы, то что же чернь....
Ну и ну.
И хдешь образовывают такой мути?

Reply

gignomai November 16 2007, 19:03:29 UTC
Не могу принять Вашего подхода. Про такие подозрения в адрес ап. Павла слышу в первый раз и им не верю. Его суждения для меня очень авторитетны.
Я готов рассматривать вопрос о власти и без ссылок на Писание, чисто рационально. Это будет другая линия рассмотрения. Но что-то общее у обсуждающих все же должно быть. Есть ли с Вами, пока, не обижайтесь, не понял.

Reply


Leave a comment

Up