Мне всегда казалось, что Платонов любит своих героев (главных) и удивляло восприятие тех, кто воспринимал эти образы как злую карикатуру. Я и сейчас так думаю. Но вот перечитывая сейчас "Чевенгур", начал с какого-то момента (когда они с Копенкиным в коммуне порядок наводят) ощущать меняющееся отношение к Дванову, более ироническое.
Это важно, потому что Платонов как писатель вырос из Революции и представляет то в ней, что несет в себе какую-то, хотя и искаженную часть правды, ту, которую не реализовала дореволюционная Россия.
В Гражданской войне Белых и Красных, которая все еще не кончилась, при всей смене конфигураций фронтов, мы (я и мои друзья) в основном Белые - слишком большевики омерзели. Но вот ведь было же что-то, что поманило таких, как Платонов, и он не один. И, как неглупо рассуждал кто-то (Ремизов что ли?) в "Русском клубе" (
http://rus-proekt.ru/nrpc/2110.html), ссылаясь на опыт Американской гражданской войны, побежденным нужно дать возможность "инкорпорироваться".
Впрочем, в последнее-то время криминально-серый цвет скрывает красно-белые контрасты, уж и не разберешь...