логосы сущих 2

Nov 04, 2007 13:54

Среди православных богословов преобладает тенденция трактовать логосы сущего у Максима Исповедника в рамках паламизма, отождествляя их с божественными энергиями (4). И хотя, насколько можно судить, соответствующие представления Григория Паламы (1296 - 1359) развиты на основе положений системы Максима, для историка философии отождествление ( Read more... )

Григорий Палама, патрология, энергейя, /tugodum, патристика, логосы, /rechi_k_bogu, Максим Исповедник, Беневича-Шуфрина Беседа

Leave a comment

rechi_k_bogu November 4 2007, 18:06:50 UTC
Что такое логосы - примерно понятно, из первого постинга. А что такое божественные энергии - это пока остаётся не понятным? Не понятно что сам МИ под ними понимал?

Reply

tugodum November 5 2007, 04:30:00 UTC
* А что такое божественные энергии
---------
это подробно разбирается в том же томе, на кот. я здесь рядом сослался: сс. 400-412, а также в схолиях (см. по указателю к ним, на слово "действие").

Reply

rechi_k_bogu November 5 2007, 19:59:01 UTC
это эта книга?: http://byz-phil.narod.ru/maximIsp.htm

Reply

tugodum November 5 2007, 20:15:46 UTC
да.
я понял так, что Гигномай её купил.
если Вам дорого, отвечу кратко: Божественные энергии (в этом контексте)--суть трансцендентные причины изменений в тварной сфере.

Reply

rechi_k_bogu November 5 2007, 20:26:53 UTC
Да не, на хорошую книжку денег не жалко, даже наоборот. Я её листал, но не думал тогда что она так скоро мне понадобится. Если её ещё не раскупили, то обязательно куплю.

Reply

gignomai November 5 2007, 08:36:51 UTC
Да, надо будет все основные понятия обсудить с приведением цитат и пересказов суждений св. отцов. Я отнюдь не дока, но мне самому нужно разбираться, так что буду работать. Надеюсь и специалисты включатся. Многое, как Вы уже поняли, наверное, можно почерпнуть из книги Беневича и Шуфрина. У меня она тоже есть, начал перечитывать.
Работа - огромная. Но, по-моему, абсолютно необходимая.
Кстати, Платон, Аристотель, Плотин - все это понадобится, подозреваю.

Reply

rechi_k_bogu November 6 2007, 12:44:51 UTC
> книги Беневича и Шуфрина. У меня она тоже есть, начал перечитывать.

Вот тут по одному месту в ней (а может и не в ней, а лишь в моей трактовке её - пока ещё сам не понял) resoner_s дал как бы "опровержение", на мой взгляд весьма сильное. Если будут какие-то мысли в связи - поделитесь.
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/78042.html

Reply

gignomai November 6 2007, 16:26:50 UTC
Ну, так resoner_s выводит разговор за пределы аксиоматики книги. Нельзя ссылаться на современный повседневный опыт (где вожделение - базовое природное свойство) как на "норму" первозданного образа существования.

Reply


Leave a comment

Up