Позволю себе вернуться к уже приведенной мной цитатой из Шмемана - о его "главном грехе", жизни в соответствии с "хочется", а не с моральным или аскетическим "хочу" (
http://gignomai.livejournal.com/49285.html). Поясню зачем я ее выписал в свой ЖЖ. Здесь две вещи, для меня важные: во-первых,
(
Read more... )
философский аспект мне не интересен (можно выражать в самых разных традициях и категориях)
христианский ответ однозначен (соблюди заповеди Мои)
аскетика - и есть выбор сознательного умирания - но умного, при знании, что есть еще и давлеющее "я" с его хочется. это именно стратегия борьбы с "я".
при этом формальное отрицание "я", признание существующим только должного (т.е. именно игнорирование аскетики), на самом деле является "ни войны, ни мира, армию распустить..." - т.е. практически переходит именно в неосознанное подчинение этому "я" в той или иной форме (фарисейство-лицемерие, в частности)...
Шмемана никогда как христианина не воспринимал (даже когда, еще в МП, мне попались его первые тексты)
Reply
С остальным вполне согласен. С одной поправкой (но, возможно, важной): соблюди заповеди - ответ безусловно точный, но не полный. Нет, неправильно сказал. Полный, но полнота его в этой формуле не раскрыта и многими понимается неверно: как соблюдение некоторого списка правил.
Reply
**иррациональное, безличное "хочется" - как внутреннее ощущение, не требующее аргументов и доказательств, может оказаться вернее**
**Если можно говорить - Всевысший есть в каждом - то единственный язык его -
через интенции души***
фил аспекты - это препарирование понятий (я, желание-долженствование, пр.)
Reply
Еще в МП? А сейчас Вы где? В РПАЦ?
Reply
в РПАЦ
Reply
Leave a comment