снова об изменяемости человеческой природы

Feb 09, 2007 19:05

Когда я в январе написал о следствиях из реалистического понимания единства человеческой природы и сослался при этом на святоотеческое понимание ее искажения в Адаме и восстановления во Христе, alexandrg  указал мне на оппозицию "логос - тропос": и в том, и в другом случае меняется не сама природа (логос), а ее состояние (тропос). Соответственно, делался ( Read more... )

тропосы, природа, грех, наследие, патристика, логосы, причастие, /alexandrg, антропология

Leave a comment

Comments 10

alexandrg February 11 2007, 12:01:26 UTC
///Все, как будто бы, правильно, но вопросы у меня все-таки остаются. Во-первых, само понятие "тропоса" оказывается уж очень широким, охватывая и поминутно изменчивые состояния, и такие устойчивые природные "конфигурации", как тленность в отличие от первозданной нетленности или то, что в современной психологии и физиологии принято называть "типом", "складом характера" и т.п ( ... )

Reply

gignomai February 11 2007, 12:46:59 UTC
//Потому что наследование последствий Адамова греха происходит через факт ЛИЧНОГО причастия ветхому рождению. Точно так же и усвоение плодов Христовой победы происходит через факт ЛИЧНОГО рождения "от воды и Духа ( ... )

Reply

alexandrg February 11 2007, 13:37:56 UTC
///А что такое ЛИЧНОЕ причастие ветхому рождению ( ... )

Reply

gignomai February 11 2007, 14:56:37 UTC
Благодарю. Подумаю. Ну а все-таки как понимать "спасение ветхого Адама"? Разве можно назвать человечество Христа "ветхим Адамом"?

Reply


Leave a comment

Up