Порадовался, прочитав в примечании Соловьева к "Жизненной драме Платона", что "в первоначальных религиозных воззрениях греков даймон и эрос имели вообще одно и то же значение" - эвона кто, оказывается, мне часто советы дает, как верные, так и сбивающие с толку.
Но шутки шутками, а сама реконструкция внутренней логики, определяющей порядок
(
Read more... )
Reply
Reply
Мы знаем, что самые красивые цветы и самые вкусные плоды растут из земли, и притом из земли самой нечистой, унавоженной. Это не портит их вкуса и аромата, но и не сообщает благоухания навозу, который не становится благородным от тех благородных произрастаний, которым он служит.
Разбирать различные сорта органического удобрения интересно для агронома-специалиста. Общую важность имеют здесь лишь две истины: во-первых, что всякий сорт этого товара есть одинаково продукт разложения жизни и что жить и питаться в этой разлагающейся среде могут только черви, а не люди и, во-вторых, что люди могут и должны своею духовною работою извлекать из этой темной гнили прекрасные цветы и бессмертные плоды жизни.Это об истоке любви. С такой удушающей неуклюжестью передать поэзию платоновского "Пира" был способен только фанатичный аскет, эротически, видимо, неудовлетворенный и испытывающий в связи этим горькие приступы ресентимента ( ... )
Reply
Первый пример не вызвал у меня той же реакции, что у Вас: не будучи сам аскетом, не склонен считать аскетизм, даже "фанатический", глупостью. Это вообще, по-моему, не про ум.
Что касается, того, похож ли афинский философ на Сократа... подумаю, когда доберусь до этого диалога. Учту при этом сообщенное Вами, спасибо.
Но все-таки не понимаю, почему даже и несогласная с Аристотелем позиция - вполне, по-моему, связная, хотя и несколько, возможно,прямолинейная - это глупость. Вам не кажется, что Вы не совсем верно воспользовались этим хорошим русским словом?
Reply
Аскетизм сам по себе ни при чем. Не надо пачкать поэзию платоновского текста неуместными рассуждениями про сорта органического удобрения.
Reply
Reply
Ведь если Соловьев не внушает читателю, что Платон убил Сократа, то в чем собственно трагедия?
К чему тогда вообще сопли?
Reply
Reply
общий низменный склад мысли
какая полнота внутреннего падения!
приподнял <философию> высоко над головою и с высоты бросил ее на землю, в уличную грязь и сор
случайную аберрацию великого ума
свидетельство глубокого падения
низкие ноты
Немощь и падение “божественного” Платона
- на чем собственно все это основано, кроме сюжета, сидящего в голове самого Соловьева?
Одобряете выбор хороших русских слов?
Reply
Послушайте, да я тоже очень люблю Платона. Но нельзя же так за кумира обижаться. Тем более, что ВС так низко оценивает одну лишь вещь. Я ее не читал, как уже написал. Прочту - соглашусь или нет. А что, по Вашему, "Законы" столь же хороши, как "Государство"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Объясните, почему Аристофан ни при чем? Все считают, что при чем, а Вы нет.
Конечно, проще пользоваться только теми свидетельствами, которые подтверждают фиктивную логику.
Кроме того, повторяю, что Вы пытаетесь ослабить пафос статьи Соловьева, сводя ее к нейтральному тезису о том, что ученик постепенно в течение своей долгой жизни отошел от взглядов учителя. Это банально. Это не заслуживает названия "Жизненная драма". Соловьев вовсе не про это написал свой злой текст.
Reply
Reply
Leave a comment