В комментариях к цитате из Максиму Исповеднику о.Григорий пишет:
"здесь "похотливостью" называется, в том числе, и непереносимость одиночества и "жажда простого человеческого общения (тепла)", т.е. то, в чем общие корни с блудной страстью переоткрыл только лишь Фрейд".
Я бы попытался провести различения. "Непереносимость одиночества" - ОК, соглашусь. А непереносимость людей, до какой степени безгрешна? Впрочем, это пока шутка. Благая Весть в чем состоит? В том, что Христос нас любит. Как человек любит. Как Бог он нас всех по именам знает, а любит как человек. Этому радоваться нельзя? А если кто-то из людей искренне рад меня видеть, я должен сопротивляться этой его радости как сатанинскому наваждению? А сам искренно радоваться хотя бы кому-то могу?
Я видел, скажем, Афонских монахов, из наших кое-кого, архиереев Румынской Старостильной Церкви - это вообще святые люди. Их надо видеть, чтобы понять, что Максим Исповедник и о.Григорий, разумеется, имеют в виду нечто неподлежащее выплескиванию вместе с водой. Некую культуру трезвения. Способность вИдения бездны своих согрешений ради вИдения бездны милосердия Божия. И Нила Мироточивого мы читали тоже. Но вот отождествлять радость общения - которая не всегда жажда! - даже в корнях своих с блудной страстью, равно как и супружескую любовь с блудной страстью я бы воздержался. Нектарий Оптинский, например, с любовью говорил об Оптине как о месте, где воплотились идеалы райского общежития. Кстати, а в раю как будет с общением? А что касается, супружеской любви, то, кто не читал, настоятельно рекомендую книгу С. Троицкого «Христианская философия брака». У меня есть старая моя статья по этой книге - могу выложить в сети.
Мне легко с Вами согласиться, но хочу пока побыть в состоянии озадаченности :). А статью выложите, пожалуйста, интересно. Вы, кстати, книгу оГр "Призвание Авраамово" видели, где он отстаивает безбрачие как инорму христианской жизни. У него воинское отношение к христианству.
//но хочу пока побыть в состоянии озадаченности// - тонко!
Нет, призвание Авраамово не читал. Читал "Оправдание монашества" митр. Анастасия /Грибановского/, где он пишет, что монашество было бы непростительным эгоизмом, если бы монахи не культивировали умного делания и не служили тем самым миру.
А Троицкий пишет, что брак есть единственное ветхозаветное таинство, имеющее силу новозаветного, и что брак есть скиния Бога с человеком, установленная в раю, и сам является церковью и источником церкви. Статью выложу, только надо будет с html повозиться.
"здесь "похотливостью" называется, в том числе, и непереносимость одиночества и "жажда простого человеческого общения (тепла)", т.е. то, в чем общие корни с блудной страстью переоткрыл только лишь Фрейд".
Я бы попытался провести различения. "Непереносимость одиночества" - ОК, соглашусь. А непереносимость людей, до какой степени безгрешна? Впрочем, это пока шутка. Благая Весть в чем состоит? В том, что Христос нас любит. Как человек любит. Как Бог он нас всех по именам знает, а любит как человек. Этому радоваться нельзя? А если кто-то из людей искренне рад меня видеть, я должен сопротивляться этой его радости как сатанинскому наваждению? А сам искренно радоваться хотя бы кому-то могу?
Я видел, скажем, Афонских монахов, из наших кое-кого, архиереев Румынской Старостильной Церкви - это вообще святые люди. Их надо видеть, чтобы понять, что Максим Исповедник и о.Григорий, разумеется, имеют в виду нечто неподлежащее выплескиванию вместе с водой. Некую культуру трезвения. Способность вИдения бездны своих согрешений ради вИдения бездны милосердия Божия. И Нила Мироточивого мы читали тоже. Но вот отождествлять радость общения - которая не всегда жажда! - даже в корнях своих с блудной страстью, равно как и супружескую любовь с блудной страстью я бы воздержался. Нектарий Оптинский, например, с любовью говорил об Оптине как о месте, где воплотились идеалы райского общежития. Кстати, а в раю как будет с общением? А что касается, супружеской любви, то, кто не читал, настоятельно рекомендую книгу С. Троицкого «Христианская философия брака». У меня есть старая моя статья по этой книге - могу выложить в сети.
Reply
А статью выложите, пожалуйста, интересно.
Вы, кстати, книгу оГр "Призвание Авраамово" видели, где он отстаивает безбрачие как инорму христианской жизни. У него воинское отношение к христианству.
Reply
Нет, призвание Авраамово не читал. Читал "Оправдание монашества" митр. Анастасия /Грибановского/, где он пишет, что монашество было бы непростительным эгоизмом, если бы монахи не культивировали умного делания и не служили тем самым миру.
А Троицкий пишет, что брак есть единственное ветхозаветное таинство, имеющее силу новозаветного, и что брак есть скиния Бога с человеком, установленная в раю, и сам является церковью и источником церкви.
Статью выложу, только надо будет с html повозиться.
Reply
Leave a comment