Аргументацию в пользу чего? Я ставлю вопрос так: откуда, из какой жизненной ситуации "ближе" к Истине - из ситуации человека, который ведет неблагочестивую, греховную жизнь, смирился с ней, но признает, что истинная жизнь - в Церкви, или из чистой и благообразной жизни под водительством лжеучителя? Ваш коммент, что вопрос - риторический, я понимаю так, что ответ для Вас очевиден. Так каков же он?
для меня очевидно, что первым делом надо стремиться привести во взаимное соответствие свою жизнь и свои декларируемые ценности. т.е. пытаться "понять себя" и соответственно этому пониманию жить. те, кому это удалось, ближе к истине, чем те, кому не удалось (безотносительно характера ценностей). скажем, Савл был ближе к истине, даже когда преследовал христиан, чем Петр, когда лицемерил.
Спасибо за ясный ответ. На данном этапе размышления не согласен: лицемерие - от слабости, которая преодолима, если знаешь "куда" преодолевать, а уверенность в правоте ложного пути трудно поправима. Но подумаю.
но и Павл писал "что хочу, не делаю, а чего не хочу - делаю". Получается, он был по-твоему ближе к истине когда гнал христиан, так как делал точно то что хотел.
Не совсем о том, но...kiprian_shAugust 22 2008, 16:15:25 UTC
*первым делом надо стремиться привести во взаимное соответствие свою жизнь и свои декларируемые ценности <...> те, кому это удалось, ближе к истине, чем те, кому не удалось* "Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы; ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле; а в других напротив дело сильнее слова" (Лествица, 154).
Re: Не совсем о том, но...tugodumAugust 22 2008, 16:29:40 UTC
судить, вообще-то, не надо никого (надеюсь, Гигномай не к этому призывал своим вопросом :>) я бы на Вашем месте привел, скорее, напр., такую цитату (коль скоро речь идёт о "внешних"): Не зря Павел и Варнава, которым были небезызвестны помыслы лукавого и его таинников, отнюдь не приняли женщину, говорившую о них: "Эти люди - рабы Бога Всевышнего", хотя, казалось бы, что могло быть благочестивее этих слов? Но апостолы распознали "того, кто принимает вид ангела света" и служителей его, прикидывающихся "служителями правды" (2 Кор. 11, 14-15), и отвергли истинное слово как неуместное на лживых устах. http://www.pagez.ru/lsn/241_1.php
Re: Не совсем о том, но...kiprian_shAugust 22 2008, 17:13:46 UTC
Мне просто хотелось обратить внимание, что несоотвествие делания и ценностей небеусловно хуже соотвествия делания и любых ценностей. То есть я скорее говорил о "внутренних" :)
Re: Не совсем о том, но...gignomaiAugust 22 2008, 21:22:48 UTC
Я склонен вот с этим конкретно не соглашаться: "первым делом надо стремиться привести во взаимное соответствие свою жизнь и свои декларируемые ценности. т.е. пытаться "понять себя" и соответственно этому пониманию жить". Именно с тем, что ПЕРВЫМ ДЕЛОМ. По-моему, первым делом все-таки надо понять, что лучше, истинней. И то, что ты, возможно, не в состоянии пока этому следовать, не должно мешать этому пониманию. Я не свят, но почитаю святость. А жить в соответствии с "пониманием себя" - так и живет мир, не желающий становиться лучше... Вот ВТОРЫМ ДЕЛОМ надо пытаться жить в соответствии с тем, что ты понял как лучшее, истинноею
-------------
м.б. "неблагочестиво православного"?
так вопрос острее бы звучал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
т.е. пытаться "понять себя" и соответственно этому пониманию жить.
те, кому это удалось, ближе к истине, чем те, кому не удалось (безотносительно характера ценностей).
скажем, Савл был ближе к истине, даже когда преследовал христиан, чем Петр, когда лицемерил.
Reply
Reply
(Петр--не совсем удачный пример, согласен)
Reply
Reply
Reply
"Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы; ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле; а в других напротив дело сильнее слова" (Лествица, 154).
Reply
я бы на Вашем месте привел, скорее, напр., такую цитату (коль скоро речь идёт о "внешних"):
Не зря Павел и Варнава, которым были небезызвестны помыслы лукавого и его таинников, отнюдь не приняли женщину, говорившую о них: "Эти люди - рабы Бога Всевышнего", хотя, казалось бы, что могло быть благочестивее этих слов? Но апостолы распознали "того, кто принимает вид ангела света" и служителей его, прикидывающихся "служителями правды" (2 Кор. 11, 14-15), и отвергли истинное слово как неуместное на лживых устах.
http://www.pagez.ru/lsn/241_1.php
Reply
Reply
мы с Гигномаем как раз и начали выше выяснять "условия".
я предложил ограничиться случаем "лицемерия, вошедшего в привычку".
Reply
Reply
Leave a comment