Вы не сумеете достичь понимания, пока не осознаете, что у Вас, как и у большинства россиян, расхождения, "раскол" со своими оппонентами на уровне базовой картины мира. Базовых представлениях о добре и зле.
В данном случае война идет не с русским языком, а с верой россиян в то, что их правительство имеет право вмешиваться в дела соседних стран для защиты говорящих на том же языке.
С Вашей верой в то, что можно убивать людей ради "сохранения языка".
Беда в том, что Вы и Ваши единомышленники просто не в состоянии воспринимать реальность вне мифа о "России" и "русском народе".
Вот Вы пишете: украинские выходцы толпились у трона всех российских самодержцев Вы явно считаете себя и остальных россиян принадлежащими к "народу самодержцев", а украинцев - к "народам, чьи выходцы толпились у трона". Реальность же в том, что в Российской Империи "выходцы" из московских столбовых дворян точно так же, как "выходцы", то есть знать, из всех остальных народов Империи. А трон, зачастую, занимали люди, слушавшие в детстве сказки про Гензеля и Гретель. Реальность в том, что предки современных "русских" были не те, кто правил народами, а те, кого дарили вместе с землей тем самым "выходцам, толпившимся у трона".
Вы пишете: обратиться к более широким контекстам - историческим, с одной стороны, и геополитическим, геоэкономическим, в общем, глобальным, с другой, т.е. тем контексты, в которых могут быть отысканы причины происходящих событий
Это значит, что Вы изначально верите в то, что такие причины вообще могут существовать. Чтобы понять оппонентов, Вам необходимо осознать, что они спорят не с тем, какие именно исторические причины побудили РФ ввести войска на территорию соседней страны, а с принципиальным существованием подобных причин.
Вы пишете: Конечно, проще подойти формально: «я думала, что гражданская война - это когда между собой воюют граждане одной страны, а не когда одна страна нападает на другую» (реплика на мой пост в фб). Для чего-то такой формальный взгляд, наверно, нужен, но не для понимания.
Слова имеют определенный смысл именно для того, чтобы понимать. И называть "гражданской" войну между двумя государствами оттого, что граждане одного из них массово верят в право своего правительства вмешиваться в дела другого потому что они "один народ" - это отдаление от понимания, а не приближение к нему.
Ваше "интуитивное ощущение" этого "единства народов" основано на том, что Ваши ровесники в четырнадцати соседних странах обладают тем же базовым культурным багажом - говорили на том же языке, читали те же книги, учились по тем же учебникам.
В этом и проблема - вы видите в себе Наполиёнов, сражающихся за "русский язык", а оппоненты - вчерашних одноклассников, сошедших с ума и вообразивших себя наследниками древней культуры.
Спасибо за ясные формулировки. Но я и не рассчитываю на достижение согласия (разве что чудом или с тем, кто, как и я, склонен к сомнению и перепроверке оснований). Мне важно, какие именно доводы приводят оппоненты, в т.ч. упертые и склонные к сомнению. Эти обсуждения помогают мне самому лучше понять ситуацию во всей ее сложности. Думаю, что в такой работе есть и польза. Ведь даже если принять Вашу позицию безоговорочного осуждения, с "преступным врагом" и его "зомбированными сторонниками" что-то же надо делать - Вы об этом-то задумывались?
Вот Вы пишете: Вам необходимо осознать, что они спорят не с тем, какие именно исторические причины побудили РФ ввести войска на территорию соседней страны, а с принципиальным существованием подобных причин.
Вы, видимо, путаете причины с оправданиями, иначе абсурд получается, нарушение закона достаточного основания.
с "преступным врагом" и его "зомбированными сторонниками" что-то же надо делать - Вы об этом-то задумывались?
Задумывался. Ответ довольно прост - по мере сил и возможностей способствовать военному поражению РФ и проведению процесса денацификации.
иначе абсурд получается, нарушение закона достаточного основания
А к выражению "война за язык" у Вас подобных претензий нет? Мысль о том, что для расширения возможности доступа к образованию на русском языке нужно посылать в соседнюю страну не выездные вузовские комиссии, а танковые батальоны, Вам не кажется предельно шизофреничной?
Мысль о том, что для расширения возможности доступа к образованию на русском языке нужно посылать в соседнюю страну не выездные вузовские комиссии, а танковые батальоны, Вам не кажется предельно шизофреничной? ------------------ Вы никак не хотите понять, что я обсуждаю и чего не хочу обсуждать. Вы сначала признайте, что проблема расширения возможности доступа к образованию на русском языке есть. Сделайте это без всяких гримас и оговорок. А потом я готов с Вами обсудить, можно ли ее решить посылкой выездных вузовских комиссий. Со внимание отнесусь к тому, как Вы то видите.
Вы сначала признайте, что проблема расширения возможности доступа к образованию на русском языке есть
Вы упорно требуете признать реальностью конструкции, созданные пропагандой. Нет, у Вас никаких проблем ни с доступом, ни с возможностью доступа, ни с ее расширением нет. Вы вообразили, что знаете проблемы других людей, живущих в других странах.
А вот у меня, русскоязычного, живущего в соседней с РФ стране, проблема в том, что жители РФ верят в то, что могут лезть в дела всех стран, где говорят по-русски.
Ну вот в этом и проблема, почему с Вами невозможно говорить: что Вы проблему признаете не существующей. И от всякого ее упоминания сразу перескакиваете на то единственное, что для Вас значимо - даже не как предмет мысли и обсуждения, а как то, что надо заклеймить.
Так я же сказал. Причем, давая Вам фору. Пускай Вы правы - лезут, куда не надо, сукины дети и т.д. Так Вы задумайтесь, с чего бы? В Донбассе не приняли напор майдана (я коротко обозначаю), в России не приняли обкладывания со всех сторон войсками НАТО и вмешательства Америки и союзников там-то и там-то и т.д. и т.п. Пускай реакция на все это дикая, несообразная, преступная наконец, но почему? Вас устраивает объяснение примерно такое. Есть нормальный мир цивилизованных людей во главе с Америкой. Образец для всех. Он и решает, что правильно и по праву, а что недопустимое вмешательство. И есть Россия во главе с бессменным и вконец обезумевшим диктатором, который, пользуясь монополией на пропаганду и подавив оппозицию теперь, чтобы удержаться у власти, громит соседнюю страну. рассчитывая, что ему это сойдет безнаказанным, потому что у него есть оружие, способное подпалить весь мир. Меня такое объяснение не устраивает своей примитивностью и тупиковостью. И я пытаюсь (не предрешая выводов) обсудить широкий круг понятий и проблем, предположительно релевантных происходящему. Но с Вами (и со многими) это оказывается невозможно.
Невозможно именно потому, что Вы не в состоянии воспринимать ничего, что противоречит созданной пропагандой картине мира. То, что Вы привели в качестве "объяснения" - это именно часть этой картины. И не имеет ничего общего с реальностью.
Обсуждать широкий круг проблем Вам необходимо для того, чтобы избежать обсуждения конкретики.
Вы заявили, что я отказываюсь признать существование "проблемы расширения возможности доступа к образованию на русском языке". Я спросил - в чем именно заключается эта проблема? Прежде чем признать ее существование, нужно же понять, что понимаете под этими словами.
Сведения о сознательной и планомерной политике вытеснения русского языка на Украине и ее результатах легко доступны и с ними при желании легко ознакомиться. Уверен, что Вы можете справиться с такой работой без моей помощи. А о том, почему и для кого это проблема текст Чадаева. Опять-таки Вы можете внимательно прочитать цитированный фрагмент и даже прослушать всю беседу. Успехов!
Я могу ознакомиться с фактами, но я понятия не имею, как те же самые факты интерпретируете Вы. И поэтому никак не смогу узнать - каким образом вытеснение русского языка в Украине, Казахстане и других странах влияют на Вашу возможность получать образование на русском языке?
Поэтому я и попросил Вас сформулировать - в чем именно Вы видите проблему, которую собираетесь решать?
Да причем тут МОИ возможности?! Мне 81 год, и я достаточно автономен, чтобы продолжать непрерывное самообразование и на русском, и на других языках Речь же о новых поколениях. И о месте русской культуры в мире. Вот сейчас та же Украина не только язык русский изгоняет из школы, но и русскую литературу. Я понимаю, что тут аффекты, связанные с войной, но ведь беда же! Украинцев самих жалко.
При том, что именно в этом и заключается суть проблемы. В том, что это не российские проблемы. В том, что Вы, вместе с большинством россиян верите в то, что русский язык является вашей собственностью и вы имеете право лезть в дела других стран.
Я родился и вырос в Казахстане. Здесь похоронены пять поколений моих предков. Русский - мой родной язык, казахского я практически не знаю (к своему стыду). И у меня есть одна-единственная языковая проблема - вера россиян в то, что поскольку я живу здесь и разговариваю на том же самом языке, их правительство имеет полное право вмешиваться в дела Казахстана и требовать у казахского правительства что-то от моего имени. Вера абсолютно иррациональная, категорически не желающая даже попытаться соотнести декларируемые цели с реальностью, с производимыми под этим предлогом действиями.
Вот эта новая вера россиян и есть причина того, что место русской культуры и русского языка неуклонно снижается.
Дело в том, что "русский язык и русская культура" всего лишь предлог не только для тех, кто принимает решения в РФ, но и для миллионов россиян. Движет же вами желание потешить свою гордость от принадлежности к чему-то великому.
Пускай реакция на все это дикая, несообразная, преступная наконец, но почему?
Потому что современный российский фашизм считает дикость, абсурдность и преступления - нормой.
Есть нормальный мир цивилизованных людей во главе с Америкой... Меня такое объяснение не устраивает своей примитивностью...
Тогда отвлекитесь от фантомного мира "Россия - Запад" и посмотрите на реальный мир, где есть США, Германия, Великобритания, Франция, Финляндия, Швейцария и куча других стран с самыми разными интересами. Что никакой единой "Америки", в том же смысле, насколько "едина" РФ, нет - в США есть как сторонники, так и противники любых принимаемых решений.
Попытка увидеть "глобальную суть" позволяет Вам полностью отвлечься от конкретики и легко уравнять принципиально разные вещи. Например, войну в Ираке и войну в Украине. Войну, сторонники которой много лет публично убеждали противников в ее необходимости. Сумели убедить не только своих противников, но и несколько других стран присоединиться к ним. Перед началом войны публично объявили о ее целях. Быстро достигли этих целей. И потом, по требованию нового правительства, вывели войска. Где все это время проходили многотысячные демонстрации противников войны.
И войну, которую после долгих публичных заверений об отсутствии агрессивных планов, внезапно объявляет лидер многомиллионной страны, а возражения против войны объявляются уголовным преступлением.
Я уже писал Вам, что Вы все время смешиваете оценки, оправдательные или обвинительные, с исследованием причин. И второе: Вы не хотите различать видимость (Вы называете ее конкретикой) и сущность. Второе искать много труднее, можно, разумеется, и ошибаться, но нельзя отказываться от самой цели.
Забавно, как у Вас из рассказа про иракскую войну выпали такие важные обстоятельства, как "пробирка Колина Пауэлла (прямая ложь) и то, что американцы оставили после себя в Ираке. Вы еще Ливию так же разберите.
А идеализировать российскую власть и защищать все, что она делает, я вовсе не подряжался.
У меня много чего выпало - и жертвы среди мирного населения, и случаи изнасилований иракских женщин, и пытки пленных. Потому что я называл принципиальные различия между этими войнами, а не просто так описывал их.
Это не видимость, а факты. События, суть которых необходимо понять. И есть один-единственный надежный способ понять - логические рассуждения. Попытка понять эту сущность "интуитивно", не отвлекаясь на сами события, заранее обречена на провал.
Проблема усугубляется тем, что, как я уже говорил, Вы, как и большинство россиян, живете внутри придуманного мира, категорически отказываясь признавать реальность. Ваши слова "пробирка Колина Пауэлла (прямая ложь)" свидетельствуют лишь о том, что Вы, просто-напросто, НЕ ЗНАЕТЕ - что именно говорил Пауэлл, зачем он демонстрировал эту пробирку, что хотел эти показать.
Точно так же, слова "одесское сожжение" говорят лишь о том, что человек просто НЕ ЗНАЕТ - что произошло в Одессе 2 мая 2014 года. Просто не удосужился поинтересоваться.
В данном случае война идет не с русским языком, а с верой россиян в то, что их правительство имеет право вмешиваться в дела соседних стран для защиты говорящих на том же языке.
С Вашей верой в то, что можно убивать людей ради "сохранения языка".
Беда в том, что Вы и Ваши единомышленники просто не в состоянии воспринимать реальность вне мифа о "России" и "русском народе".
Вот Вы пишете: украинские выходцы толпились у трона всех российских самодержцев
Вы явно считаете себя и остальных россиян принадлежащими к "народу самодержцев", а украинцев - к "народам, чьи выходцы толпились у трона".
Реальность же в том, что в Российской Империи "выходцы" из московских столбовых дворян точно так же, как "выходцы", то есть знать, из всех остальных народов Империи. А трон, зачастую, занимали люди, слушавшие в детстве сказки про Гензеля и Гретель.
Реальность в том, что предки современных "русских" были не те, кто правил народами, а те, кого дарили вместе с землей тем самым "выходцам, толпившимся у трона".
Вы пишете: обратиться к более широким контекстам - историческим, с одной стороны, и геополитическим, геоэкономическим, в общем, глобальным, с другой, т.е. тем контексты, в которых могут быть отысканы причины происходящих событий
Это значит, что Вы изначально верите в то, что такие причины вообще могут существовать.
Чтобы понять оппонентов, Вам необходимо осознать, что они спорят не с тем, какие именно исторические причины побудили РФ ввести войска на территорию соседней страны, а с принципиальным существованием подобных причин.
Вы пишете: Конечно, проще подойти формально: «я думала, что гражданская война - это когда между собой воюют граждане одной страны, а не когда одна страна нападает на другую» (реплика на мой пост в фб). Для чего-то такой формальный взгляд, наверно, нужен, но не для понимания.
Слова имеют определенный смысл именно для того, чтобы понимать. И называть "гражданской" войну между двумя государствами оттого, что граждане одного из них массово верят в право своего правительства вмешиваться в дела другого потому что они "один народ" - это отдаление от понимания, а не приближение к нему.
Ваше "интуитивное ощущение" этого "единства народов" основано на том, что Ваши ровесники в четырнадцати соседних странах обладают тем же базовым культурным багажом - говорили на том же языке, читали те же книги, учились по тем же учебникам.
В этом и проблема - вы видите в себе Наполиёнов, сражающихся за "русский язык", а оппоненты - вчерашних одноклассников, сошедших с ума и вообразивших себя наследниками древней культуры.
Reply
Но я и не рассчитываю на достижение согласия (разве что чудом или с тем, кто, как и я, склонен к сомнению и перепроверке оснований).
Мне важно, какие именно доводы приводят оппоненты, в т.ч. упертые и склонные к сомнению.
Эти обсуждения помогают мне самому лучше понять ситуацию во всей ее сложности. Думаю, что в такой работе есть и польза. Ведь даже если принять Вашу позицию безоговорочного осуждения, с "преступным врагом" и его "зомбированными сторонниками" что-то же надо делать - Вы об этом-то задумывались?
Вот Вы пишете:
Вам необходимо осознать, что они спорят не с тем, какие именно исторические причины побудили РФ ввести войска на территорию соседней страны, а с принципиальным существованием подобных причин.
Вы, видимо, путаете причины с оправданиями, иначе абсурд получается, нарушение закона достаточного основания.
Reply
Задумывался. Ответ довольно прост - по мере сил и возможностей способствовать военному поражению РФ и проведению процесса денацификации.
иначе абсурд получается, нарушение закона достаточного основания
А к выражению "война за язык" у Вас подобных претензий нет?
Мысль о том, что для расширения возможности доступа к образованию на русском языке нужно посылать в соседнюю страну не выездные вузовские комиссии, а танковые батальоны, Вам не кажется предельно шизофреничной?
Reply
------------------
Вы никак не хотите понять, что я обсуждаю и чего не хочу обсуждать.
Вы сначала признайте, что проблема расширения возможности доступа к образованию на русском языке есть. Сделайте это без всяких гримас и оговорок. А потом я готов с Вами обсудить, можно ли ее решить посылкой выездных вузовских комиссий. Со внимание отнесусь к тому, как Вы то видите.
Reply
Вы упорно требуете признать реальностью конструкции, созданные пропагандой.
Нет, у Вас никаких проблем ни с доступом, ни с возможностью доступа, ни с ее расширением нет. Вы вообразили, что знаете проблемы других людей, живущих в других странах.
А вот у меня, русскоязычного, живущего в соседней с РФ стране, проблема в том, что жители РФ верят в то, что могут лезть в дела всех стран, где говорят по-русски.
Reply
Reply
Reply
Вас устраивает объяснение примерно такое. Есть нормальный мир цивилизованных людей во главе с Америкой. Образец для всех. Он и решает, что правильно и по праву, а что недопустимое вмешательство. И есть Россия во главе с бессменным и вконец обезумевшим диктатором, который, пользуясь монополией на пропаганду и подавив оппозицию теперь, чтобы удержаться у власти, громит соседнюю страну. рассчитывая, что ему это сойдет безнаказанным, потому что у него есть оружие, способное подпалить весь мир.
Меня такое объяснение не устраивает своей примитивностью и тупиковостью. И я пытаюсь (не предрешая выводов) обсудить широкий круг понятий и проблем, предположительно релевантных происходящему. Но с Вами (и со многими) это оказывается невозможно.
Reply
То, что Вы привели в качестве "объяснения" - это именно часть этой картины. И не имеет ничего общего с реальностью.
Обсуждать широкий круг проблем Вам необходимо для того, чтобы избежать обсуждения конкретики.
Вы заявили, что я отказываюсь признать существование "проблемы расширения возможности доступа к образованию на русском языке".
Я спросил - в чем именно заключается эта проблема? Прежде чем признать ее существование, нужно же понять, что понимаете под этими словами.
Reply
А о том, почему и для кого это проблема текст Чадаева. Опять-таки Вы можете внимательно прочитать цитированный фрагмент и даже прослушать всю беседу.
Успехов!
Reply
Поэтому я и попросил Вас сформулировать - в чем именно Вы видите проблему, которую собираетесь решать?
Reply
Мне 81 год, и я достаточно автономен, чтобы продолжать непрерывное самообразование и на русском, и на других языках
Речь же о новых поколениях. И о месте русской культуры в мире.
Вот сейчас та же Украина не только язык русский изгоняет из школы, но и русскую литературу. Я понимаю, что тут аффекты, связанные с войной, но ведь беда же! Украинцев самих жалко.
Reply
В том, что Вы, вместе с большинством россиян верите в то, что русский язык является вашей собственностью и вы имеете право лезть в дела других стран.
Я родился и вырос в Казахстане. Здесь похоронены пять поколений моих предков. Русский - мой родной язык, казахского я практически не знаю (к своему стыду).
И у меня есть одна-единственная языковая проблема - вера россиян в то, что поскольку я живу здесь и разговариваю на том же самом языке, их правительство имеет полное право вмешиваться в дела Казахстана и требовать у казахского правительства что-то от моего имени.
Вера абсолютно иррациональная, категорически не желающая даже попытаться соотнести декларируемые цели с реальностью, с производимыми под этим предлогом действиями.
Вот эта новая вера россиян и есть причина того, что место русской культуры и русского языка неуклонно снижается.
Дело в том, что "русский язык и русская культура" всего лишь предлог не только для тех, кто принимает решения в РФ, но и для миллионов россиян. Движет же вами желание потешить свою гордость от принадлежности к чему-то великому.
Reply
Потому что современный российский фашизм считает дикость, абсурдность и преступления - нормой.
Есть нормальный мир цивилизованных людей во главе с Америкой...
Меня такое объяснение не устраивает своей примитивностью...
Тогда отвлекитесь от фантомного мира "Россия - Запад" и посмотрите на реальный мир, где есть США, Германия, Великобритания, Франция, Финляндия, Швейцария и куча других стран с самыми разными интересами. Что никакой единой "Америки", в том же смысле, насколько "едина" РФ, нет - в США есть как сторонники, так и противники любых принимаемых решений.
Попытка увидеть "глобальную суть" позволяет Вам полностью отвлечься от конкретики и легко уравнять принципиально разные вещи.
Например, войну в Ираке и войну в Украине.
Войну, сторонники которой много лет публично убеждали противников в ее необходимости. Сумели убедить не только своих противников, но и несколько других стран присоединиться к ним. Перед началом войны публично объявили о ее целях. Быстро достигли этих целей. И потом, по требованию нового правительства, вывели войска. Где все это время проходили многотысячные демонстрации противников войны.
И войну, которую после долгих публичных заверений об отсутствии агрессивных планов, внезапно объявляет лидер многомиллионной страны, а возражения против войны объявляются уголовным преступлением.
Reply
И второе: Вы не хотите различать видимость (Вы называете ее конкретикой) и сущность. Второе искать много труднее, можно, разумеется, и ошибаться, но нельзя отказываться от самой цели.
Забавно, как у Вас из рассказа про иракскую войну выпали такие важные обстоятельства, как "пробирка Колина Пауэлла (прямая ложь) и то, что американцы оставили после себя в Ираке. Вы еще Ливию так же разберите.
А идеализировать российскую власть и защищать все, что она делает, я вовсе не подряжался.
Reply
Потому что я называл принципиальные различия между этими войнами, а не просто так описывал их.
Это не видимость, а факты. События, суть которых необходимо понять. И есть один-единственный надежный способ понять - логические рассуждения. Попытка понять эту сущность "интуитивно", не отвлекаясь на сами события, заранее обречена на провал.
Проблема усугубляется тем, что, как я уже говорил, Вы, как и большинство россиян, живете внутри придуманного мира, категорически отказываясь признавать реальность.
Ваши слова "пробирка Колина Пауэлла (прямая ложь)" свидетельствуют лишь о том, что Вы, просто-напросто, НЕ ЗНАЕТЕ - что именно говорил Пауэлл, зачем он демонстрировал эту пробирку, что хотел эти показать.
Точно так же, слова "одесское сожжение" говорят лишь о том, что человек просто НЕ ЗНАЕТ - что произошло в Одессе 2 мая 2014 года. Просто не удосужился поинтересоваться.
Reply
Leave a comment