Сокотра...

May 05, 2022 17:42

По новонайденной жрецами-хранителями жж манере получил очередное напоминание о том, что когда-то здесь писал. На сей раз про смысл славянского "преложения осенение" в одной из молитв утреннего правила. А там в комментариях разъяснение Андрея Коваля....
И вспомнилось... Замечательный его журнал. И за журналом - автор. (И как почти всегда у меня в таких случаях, горькое чувство, что не вгляделся, не вслушался, не вдумался - прошел мимо, мельком только отметив, что достойно есть). Почему-то из всего отпечатолось в памяти, что Андрей много писал о Сокотре, но тогда и не удосужился даже посмотреть - почему? (Что мне Сокотра?). А вот сейчас посмотрел - оказывается там, на Сокотре, одна из древнейших хрисмтианских Церквей, основанная ап. Фомой... Да и до того многовековая история.

От Андрея Коваля сохранилось два его жж:
https://andrei-koval.livejournal.com/, названный "Записки Гефеста", до 29 сентября 2011 г.

И второй - "Записки обормота":
https://koval-andrei.livejournal.com/, в котором, прежде его прекращения появились три записи - от 5 августа 2012 г.:
"Уезжаю довольно надолго и далеко.
Всем всего наисветлого.
Ваш
Андрей"
.
Потом нексколько поясняющая и обнадеживающая от 13 августа:
"Ну вот я и здесь. Слегка тюкнутый по башке каким-то мстительным одесским демоном, но вполне дееспособный. Рад вас слышать и, со своей стороны, дружески приветствую".

И последняя: Привет из Заударья от 2 октября:
"Извещаю всех, quibus interest, что некоторое время был В УДАРЕ, что конечно весьма и весьма интересно, но с точки зрения практической приносит одни только убытки и потери. Сейчас я уже не В УДАРЕ, а в растерянности после оного, что с одной стороны конечно отрадно, а с другой... Ну напр., будучи В УДАРЕ, я прыгнул с парашютом с Останкинской башни, что едва ли возможно, не находясь в ОНОМ. И много ещё чего было любопытного. Так что в некотором смысле даже жаль, что вышел из УДАРА и оказался перед кучей разнообразных претензий миронаселения ко мне ничтожному. В УДАРЕ таковых претензий вовсе не было. Однако, пребывая там, я не мог ни читать ваших записей, а теперь могу, чему безмерно рад. Сообщить могу или ничего, или фигову тучу вещей -- ну напр. как прыгал с Башни -- но это ... скорее... потом как-нибудь. А сейчас всем привет и наилучшие пожелания".

Как сообщает Вики, Андрей Николаевич Коваль умер 21 июля 2014 г.

Выпишу сюда еще две записи из его журнала. Одну нашел по метке "Сокотра" (5 июля 2011):
"Вчера был праздник св. Фомы.
Такой совсем маргинал среди апостолов.
То ему персты дай вложить, то его в Индию понесло.
И через Сокотру, конечно.
Сокотра совсем рядом с Африканским Рогом, но тамошние христиане никогда не называли себя святофоминскими.
А вот сокотрийские - да.
Это очень интересно.
Христианство на Сокотре выветрилось бесследно только в XVI веке. Но, значит, по оптимистичным оценкам полторы тыщи лет просуществовало-таки.
Ничего так размах был у св. Фомы. И это ведь даже не говоря об Индии, где до сих пор.
Впечатляет".

А вторая от 29 сентября 2011 г. ("Следующий"):
"Это ведь должно быть тот, кто за тобой идёт, то есть ты первым, а он второй. Ты спереди, а он у тебя за спиной. Однако на практике всё переворачивается. «На следующий день», «следующая станция» и т. п. - это ведь проекции в будущее? Они ведь перед тобой?
Так и в латинском secundus ‘второй’, от sequor ‘следовать’. Но это ’следование’ - куда? Точнее говоря, куда числовой ряд направлен? КУДА мы считаем? Если мы считаем «от нуля вперёд», то как может secundus «следовать» за primus? Должно вроде быть наоборот? (К тому же интересно, что это только в порядковых числительных, а не в количественных).
Вроде ведь есть следователь, он идёт по следу. След был раньше оставлен, конечно. А следователь - он восстанавливает прошлое по его следам. Как же тогда получается «следующий»? И почему «следующая станция» впереди, а в кабинет стоматолога «Следующий!» -- позади предыдущего?
Res secunda - это собственно попутный ветер, раздувающий паруса. Опять парадокс: следующее гонит вперёд настоящее. Причём противоположностью res secunda выступает не res prima, а res aduersa".

Почему именно она - толком объяснить не могу. Может быть, слово "второй" привлекло внимание (важное для Таньги, хотя напрямую вроде бы ее Второй и "следующий" А.К. не связаны).
Т., кстати сказать, была внимательным читателем его жж и комментировала...

Таньга, христианство, Фома, память, жж

Previous post Next post
Up