Кто как, а я продолжаю делать то, что я (самонадеянно) считаю тем, что я умею: думать. Не всегда успешно, но настырно, не давая себе передышки. Простите, если этим раздражаю.
Свой пост-диалог я, в манере, неоднократно опробованной в этом журнале, рассматривал как площадку, где могут со вниманием друг к другу поговорить стоящие на непримиримых
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Reply
Этот мир сотворен младшим богом неправильно, он порочен, зол.
Лишь сообщество "знающих" знает. Причастность к этому узкому кругу "знающих" открывает путь к чему-то там.
Старшие боги все могли бы исправить. Необходимо обратиться непосредственно к ним.
И т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На здоровье, но я этого принять не могу.
И право, хоть и закрепляется договором, но источником имеет право божественное.
Reply
1. Почему «провиденциальное» вдруг оказалось синонимом «сущностного»? Это немного разные понятия. Охотно готов признать, что место и обстоятельства Вашего рождения тем или иным образом предусмотрены Промыслом. Но что из этого следует? К чему Вы об этом упоминаете?
2. В том, чтобы «произвольно распоряжаться связью со страной» Вы видите что-то плохое? Если да, то что именно и почему?
3. При чем тут «новейшее время»? Оно, конечно, технически упростило передвижение, но люди во все периоды истории перемещались из одной страны в другую, если у них были для того причины и возможности. Кроме того, сам феномен «национального государства» (когда «государство» и «страна» оказываются синонимами) достаточно позднего происхождения. Но что именно должны считать «своей страной» жители политически раздробленных регионов или наоборот империй?
4. Как тема пола и его смены связана с «онтологией страны» мне вообще непонятно.
5. Что именно Вы называете «Божественным правом»?
Reply
1. Неужели из того, что нечто для Вас предусмотрено Промыслом ничего для Вас не следует?
2. Для меня очевидно, что произвольно распоряжаться тем, что предусмотрено Промыслом, дело сомнительное.
3. Всяко бывало. То "место в мире", которое предусмотрено человеку Промыслом, могло менять очертания, но оно всегда было. Новейшее время именно что сделало довольно обычным "освобождение" от Промысла.
4. Смена пола еще одно, почти карикатурное, выражение "свободы от Промысла".
5. Я не могу сказать, что за этим выражением у меня стоит ясное понятие, но уверен, что всякое право коренится в конечном счете во вложенном в человека чувстве правды и справедливости (jus). Полагаю, что я не автор этой идеи, ей много столетий.
Reply
Leave a comment