Я могу только повторить, что стратегический вывод про «опускание рук», «сдачу позиций» и «отказ от познания» логичен только, если мы требуем, чтобы реальность была сводима к онтологии, а "познание" к интеллекту, но это требование, на мой взгляд, ничем не обоснованно, это произвол мыслителя - ваш в данном случае. Я вот утверждаю, что менталитет это орудие деятельности, а не познания, и "знание" по сути не имеет ментальной природы, так только кажется, реально же знание выше ментальности, оно синтетическое, цельное и универсальное, а интеллект это агент дифференциации.
"Опускание рук" я понимаю как вариацию комплекса Фомы: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" - то есть если у меня нет перспективы всё довести до ума - я вообще отказываюсь мыслить, мне нужны гарантии.
Но ведь у меня не совсем так. "Довести до ума", т.е. причинно объяснить, это только к тому, что это допускает. А помимо того, есть и другие основания, требующие от человека совсем иного.
И я не свожу реальность к онтологии, а честно признаю, что реальность дана мне только как онтология - мыслимая, чувствуемая, интуируемая.
Тогда давайте за терминологию. "Мыслимая, чувствуемая, интуируемая" - это "восприятие", а "онтология" это сугубо продукт менталитета, интеллектульная конденсация и кристаллизация восприятия. Понятия "случайность" и "неопределённость" это интеллектуальные предметы, и речь идёт об их "признании" и "мыслимости" умом, а не чувствами или интуицией.
Ну, согласен, творю терминологический произвол. Но мне хочется расширить инструментарий методологической работы, включить в мышление то, что обычно не включают, но мне представляется нужным.
Вот! В этом и юмор, гора не пойдёт к Магомету ) Вы не сможете включить "В" мышление, по закону большее вмещает меньшее, но не наоборот, вы должна трансцендировать само мышление
( ... )
Старый спор. Да, мыслитель"приходит к пределу ментальности" и не в ходе эволюции, про которую я мало знаю, а в своем индивидуальном усилии открытости, которое не вмещает большее, а выказывает ему "зияние", то, чего ему недостает для "подъема". Реальность да, не обязана нам ничем, но я верю в благожелательную реальность, которая откликается на честно выраженную нужду. Поправляет ее, когда нужно, но откликается. В этом смысл молитвы. А в собственно мышлении молитве соответствует проблематизация, готовность открыто взглянуть в глаза тупику. "Из глубина воззвал" Давид, и Бог его услышал.
Подъёма? А куда вы поднимаетесь? Глубины видимо еще недостаточно, раз ещё есть силы ставить условия, что "есть", а чего "нет" од небом голубым. Будем копать дальше ) Таков реальный подъём...
А Вы полагаете в нас не вложена способность различать направления - пусть неразвитая и заваленная мусором? Ежели бы так, то как бы Вы нашли ту дорожку, по которой идете?
Моя дорожка ведёт меня вниз, а не на подъём. Я потому и спрашиваю, куда идёте вы.
В юности любил читать Риг Веду, настолько она абстрактна, что просто выносила мозг. Там есть один гимн, пожалуй самый интересный, называется "Загадка", и строчка из него мне сразу навсегда запомнилась: "Приближающихся они зовут удаляющимися, Удаляющихся они зовут приближающимися". И только много позже, я стал немного понимать юмор этой шутки
( ... )
"Опускание рук" я понимаю как вариацию комплекса Фомы: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" - то есть если у меня нет перспективы всё довести до ума - я вообще отказываюсь мыслить, мне нужны гарантии.
Reply
И я не свожу реальность к онтологии, а честно признаю, что реальность дана мне только как онтология - мыслимая, чувствуемая, интуируемая.
Reply
Reply
Но мне хочется расширить инструментарий методологической работы, включить в мышление то, что обычно не включают, но мне представляется нужным.
Reply
Reply
"Из глубина воззвал" Давид, и Бог его услышал.
Reply
Reply
Reply
В юности любил читать Риг Веду, настолько она абстрактна, что просто выносила мозг. Там есть один гимн, пожалуй самый интересный, называется "Загадка", и строчка из него мне сразу навсегда запомнилась: "Приближающихся они зовут удаляющимися, Удаляющихся они зовут приближающимися". И только много позже, я стал немного понимать юмор этой шутки ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment