Обсуждение
казуса Виссариона выявило вопрос, который мне хочется обсудить отдельно, не отягощенным конкретными, недовыясненными обстоятельствами, отношением к нелепостям "учения" и общей, имеющей под собой основания подозрительностью в адрес "сект". Оставим это, тем более, что повлиять на события не в нашей власти
(
Read more... )
1. Глава общины не будет называть себя воплощением какого-нибудь божества и требовать соответствующего поклонения.
2. Членам общины не будет запрещено в случае их желания лечиться у врачей, не состоящих в общине и имеющих дипломы медвуза.
3. Дети будут учиться в школе с государственной лицензией или по крайней мере, при домашнем обучении, регулярно сдавать там экзамены, а их здоровье периодически проверяться врачами, не состоящими в общине и имеющими государственные дипломы. И если эти врачи найдут, что ребенку требуется лечение, он его получит. (Тут, конечно, проблема с нынешними психологами - но она для всех существует,будем надеяться на здравый смысл). Я-то настоящих врачей имею в виду.
4. Любой член общины по желанию сможет из нее в любой момент выйти с возвращением денежного вклада (с учетом, понятно, той суммы, что на него община потратила).
Наверняка по размышлении к этому еще кое-что можно добавить. Ну а уж как они там в семье обязанности распределяют (муж или жена посуду моет) - это, понятно, их дело.
Reply
Но я бы хотел сразу разделить два вопроса: про общину, в которой я хотел бы состоять, и про общины, которые, с моей точки зрения, должны быть допускаемы государством.
Лично я ни в коем разе не пошел бы в общину, в которой не выполняются Ваши четыре требования. В отношении медицины, правда, те же самые проблемы, что и в отношении семьи: каковы основания для того, чтобы назначать внешнюю врачебную экспертизу?
Но вот насчет первого пункта. Не знаю... Если кому-то хочется считать своего учителя воплощением Будды или Кришны, то что мне (и государству) за дело?
То же и в отношении питания, к примеру. Я - вполне себе мясоед, но допускаю, что может быть община, где все согласились мяса не есть и детей им не кормить. Никто не доказал, что это - ущерб здоровью.
А "их дело" может не только к мытью посуды относиться, но, например, и к общей собственности. Или к каким-то моральным нормам, выполнение которых для всех членов общины обязательно.
Но - возвращаясь к Вашим пунктам - главное: добровольность входа и выхода для всех, начиная с какого-то возраста, который можно обсудить и законодательно закрепить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но различать нужно поповцев, тех, у кого есть полное священство с епископами - это самое крупное единое направление. И беспоповцев, соответственно, живущих без попов, наставники у них - опытные миряне. Вот этих много разных толков. Рижские - беспоповцы, они принадлежат т.наз. Поморскому согласию.
Reply
P.S. Строго говоря, в России ни у кого из тех, у кого было сколько-нибудь серьёзное имущество, его ведь не осталось. По разным, хорошо нам всем известным, причинам. А в Латвии вернули наследникам бывших владельцев.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment