Община и государство

Oct 08, 2020 11:57

Обсуждение казуса Виссариона выявило вопрос, который мне хочется обсудить отдельно, не отягощенным конкретными, недовыясненными обстоятельствами, отношением к нелепостям "учения" и общей, имеющей под собой основания подозрительностью в адрес "сект". Оставим это, тем более, что повлиять на события не в нашей власти ( Read more... )

государство, закон, семья, община

Leave a comment

akula_dolly October 8 2020, 11:28:36 UTC
Надо полагать, что в общине, в которой Вы захотели бы состоять:
1. Глава общины не будет называть себя воплощением какого-нибудь божества и требовать соответствующего поклонения.
2. Членам общины не будет запрещено в случае их желания лечиться у врачей, не состоящих в общине и имеющих дипломы медвуза.
3. Дети будут учиться в школе с государственной лицензией или по крайней мере, при домашнем обучении, регулярно сдавать там экзамены, а их здоровье периодически проверяться врачами, не состоящими в общине и имеющими государственные дипломы. И если эти врачи найдут, что ребенку требуется лечение, он его получит. (Тут, конечно, проблема с нынешними психологами - но она для всех существует,будем надеяться на здравый смысл). Я-то настоящих врачей имею в виду.
4. Любой член общины по желанию сможет из нее в любой момент выйти с возвращением денежного вклада (с учетом, понятно, той суммы, что на него община потратила).
Наверняка по размышлении к этому еще кое-что можно добавить. Ну а уж как они там в семье обязанности распределяют (муж или жена посуду моет) - это, понятно, их дело.

Reply

gignomai October 8 2020, 14:29:48 UTC
Отлично. Есть, что обсудить.
Но я бы хотел сразу разделить два вопроса: про общину, в которой я хотел бы состоять, и про общины, которые, с моей точки зрения, должны быть допускаемы государством.
Лично я ни в коем разе не пошел бы в общину, в которой не выполняются Ваши четыре требования. В отношении медицины, правда, те же самые проблемы, что и в отношении семьи: каковы основания для того, чтобы назначать внешнюю врачебную экспертизу?
Но вот насчет первого пункта. Не знаю... Если кому-то хочется считать своего учителя воплощением Будды или Кришны, то что мне (и государству) за дело?
То же и в отношении питания, к примеру. Я - вполне себе мясоед, но допускаю, что может быть община, где все согласились мяса не есть и детей им не кормить. Никто не доказал, что это - ущерб здоровью.
А "их дело" может не только к мытью посуды относиться, но, например, и к общей собственности. Или к каким-то моральным нормам, выполнение которых для всех членов общины обязательно.

Но - возвращаясь к Вашим пунктам - главное: добровольность входа и выхода для всех, начиная с какого-то возраста, который можно обсудить и законодательно закрепить.

Reply

sadovnica October 8 2020, 17:58:17 UTC
У староверов, насколько я знаю с имуществом все обстоит не так просто. Выйдя из богатой общины, вы перестаете быть богатым.

Reply

akula_dolly October 8 2020, 18:10:10 UTC
Расскажите, Илзе, откуда сведения. Я о современных староверах мало знаю, они что теперь, живут общинами с общим имуществом? Прежде-то такого не было, их жизнь Мельников-Печерский хорошо описал. Разве что в каких-то маргинальных сектах, таковые имелись, к сожалению.

Reply

gignomai October 8 2020, 18:24:21 UTC
Я хорошо знаю, как живут староверы-поповцы (у меня друг из оных). Там ни о какой общности имущества и речи нет.

Reply

akula_dolly October 8 2020, 18:46:06 UTC
вот я и удивилась.

Reply

sadovnica October 8 2020, 19:23:43 UTC
Я не различаю староверов и старообрядцев, а надо? Я о рижской старообрядческой общине.

Reply

gignomai October 8 2020, 20:30:54 UTC
Нет-нет. Староверы и старообрядцы - это одно и то же. Старообрядцы - более официально, сами они себя называют так.
Но различать нужно поповцев, тех, у кого есть полное священство с епископами - это самое крупное единое направление. И беспоповцев, соответственно, живущих без попов, наставники у них - опытные миряне. Вот этих много разных толков. Рижские - беспоповцы, они принадлежат т.наз. Поморскому согласию.

Reply

sadovnica October 8 2020, 19:22:30 UTC
Дражайшая А.А., стало быть, есть разные общины. Рижская старообрядческая община владеет землями, которые теперь оказались под домами в спальных районах - можно здесь посмотреть https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Рижская_Гребенщиковская_старообрядческая_община Я была на экскурсии в Гребенщиковской общине, они и сами себя называют самой богатой старообрядческой общиной в мире. Я особо не вникала, но вспомнила Лескова и еще подумала, что это хороший способ закрепить человека в общине. С другой стороны, когда пришли громить их моленную, мужчины вышли с вилами на защиту, и не разгромили-таки.
P.S. Строго говоря, в России ни у кого из тех, у кого было сколько-нибудь серьёзное имущество, его ведь не осталось. По разным, хорошо нам всем известным, причинам. А в Латвии вернули наследникам бывших владельцев.

Reply

sadovnica October 9 2020, 14:21:28 UTC
А.А. - Вы не отвечаете - это Вы презираете википедию или просто руки не дошли до ответа? На самом деле, если нужна более точная информация, я могу спросить Игоря Ватолина, который нас туда водил. Он наверняка лучше меня осведомлен.

Reply

akula_dolly October 12 2020, 08:05:02 UTC
Спасибо, Илзе, приму это к сведению.

Reply


Leave a comment

Up