Сугубо великопостное

Feb 22, 2018 12:18

Как в один голос утверждают Хайдеггер и народная мудрость, смысл предмета лучше всего познается из его отрицания, осознанного отсутствия ( Read more... )

сакрум, Церковь, ритуал, молитва, Бог

Leave a comment

euhenio February 23 2018, 13:40:03 UTC
+++3. Все учителя говорят: надо с упорством учиться молитве, то есть тренироваться. Я не понимаю - молитва подобна беседе, в ней не может участвовать один. Нельзя тренироваться в "любви" одному, иначе это похоже на нечто другое.
Я могу понять,если после недель или месяцев попыток молитвы, я почувствовал ответ с той стороны. Но проходят годы и что?

Проходят годы и Бог открывается, и тогда сразу становится ясно, Кто Он, так как Он дает понимание Себя Своим собственным присутствием. Без этого присутствия невозможно понять Кто и Что Он такое. У человеческого ума нет природных способностей для Его познания, поэтому бесполезно рефлексировать по поводу этого. Представлять Его безличным или Личностью -- это верный способ продлить ожидание еще на многие годы, так как Бог выше и того, и другого понятия о Нем, и они только служат препятствием к его познанию.
Бог познается только из Своего опытного присутствия, Он Сам дает Свет уму, эту новую для ума сверхприродную способность, и в этом Свете ума Бог созерцает Сам Себя, а человек становится причастником этого созерцания.
Бог, прежде всего, познается и созерцается как Свет, как бесконечный Источник энергий (Духа), присутствующий в человеке по Своей собственной воле когда захочет, но Который, тем не менее, человек может угасить своим невниманием к Нему. Затем как иной Свет (Сын), проявляющийся в человеке крайним смирением, или, правильней сказать, Сам являющийся сущностью смирения, от которой распространяются во все стороны лучи смирения, энергии этого Света. Затем, как еще один Свет (Отец, )являющийся источником и Того, и Другого. И все это один и тот же по сущности Свет, а по способу бытия Трисиянный.
И тогда становится совершенно ясно, что невообразимое могущество этого Света описать и представить нельзя, бессмысленно даже и пытаться. Представлять Его личным или безличным -- это употреблять свои жалкие понятия по отношению к безграничному и бесконечному.
Поэтому нельзя представлять молитву как беседу двоих, это свойственно друзьям Божиим, и какова такая беседа представить невозможно.
Надо ждать когда Бог откроется Сам, но ждать не бездумно, а (по мере возможности) постоянной внимательностью к Его возможным проявлениям, чтобы не угасить хотя бы их. "Се стою в дверех и толку". Любое движение в сердце, которое можно отнести к Богу, -- надо стараться пребывать в нем как можно дольше. А все, что вызывает такое движение, надо делать, по-возможности, своим постоянным занятием. Например, чтение отцов -- вызывает "горение" в сердце, движение любви, значит, надо читать отцов и читать постоянно. Для каждого рецепт может оказаться своим (хотя есть и проверенные веками рецепты). Движение любви в сердце, как я думаю, это ключ, который открывает врата Небесного царства, то есть того самого опытно созерцаемого движения энергий (Духа), о котором мы уже говорили. А врата к нему -- начальное смирение, сущностью которого, как мы уже говорили, является Христос

Reply

meixon February 25 2018, 13:18:11 UTC
Большое спасибо. Очень ценные мысли

Reply


Leave a comment

Up