3. "Она [временность] придает образу действий (Verhalten) Dasein характер отношения к сущему (Verhalten zu Seienden, букв. поведения по отношению к сущему), будь то к себе самому, к другим, подручному или наличному".
Т.е. именно в силу экстатического характера временности монада-Dasein не замкнута в себе самой, так чтобы иметь дело только с собой и миром как своим порождением, а открыта, существует как таковая уже снаружи, вне себя.
4. "Временность, в силу принадлежащего ее экстатическому единству единства горизонтальных схем, делает возможным понимание бытия, так что только в свете этого понимания бытия Dasein способно вступать в отношения с собой, с другими как сущими и с наличным как сущим".
Итак, искомое понимание бытия возможно в силу временности как важнейшей, конституирующей характеристики бытийного устроения Dasein. Здесь я бы акцентировал то, как понимает Хайдеггер понимание - в своей изначальной сути понимание - не ментальный, не гносеологический феномен; это Verhalten, образ действий, обхождение с миром, вещами, собой, другими, со всяким понимаемым сущим. Это -
допонятийное понимание, и только на его основе возможно понимание понятийное и построение онтологии.
((Отчетливо перекликается с "
мышлением руками", которое, с точки зрения марксизма и Г.П.Щедровицкого, предшествует мышлению и служит ему истоком)).
![](https://www.bigsauron.ru/valid10533_hb89ece681fad0edf4479aeee1f946af6.jpg)