читаю ЖЖ Алексея лельчука, много всего "вкусного" у него про детей, в том числе про вальдорфскую педагогику - он кроме работы с глиной еще и классные деревянные игрушки делает. Хочу процитировать пару цитат из его ЖЖ и немножко поразмышлять над ними:
Про машинки:
1) Машина для мальчишек -- это не просто средство передвижения, это символ овладения
(
Read more... )
Хочу внести вас в список друзей. Кроме полезного чтения нахожу у вас замечательный стиль изложения. :)
"со следующим абзацем не соглашусь
100 лет назад мальчики в среднем умели обращаться с деревом и простым инструментом, это было общее знание, как сейчас -- пользование телефоном. Дерево было для них привычным материалом, и когда в 5 классе у них начиналось вырезание форм, они уже начинали совершенствоваться в том, что они и так более-менее знали. И это было важно делать в школе, потому что дома и во дворе уже мало кто мог из научить вырезать форму. А сегодня, когда дети в 3 классе начинают строить дом или в 6 классе резать по твердому дереву -- это для них совершенно новый сложный материал. С таким же успехом можно было давать им огранку алмазов -- привычки-то все равно нет. И вместо тонкой работы с формой и инструментом, прочувствования движения рук и тела, идет элементарная борьба с деревяшкой без особого удовольствия и педагогического результата.
Поэтому сейчас в школе должны быть ремесленные занятия с деревом для начальной школы -- как подготовка к ремеслу, как воссоздание исчезнувшей окружающей среды."
Мне хочется высказаться, если позволите, по поводу этого обзаца.
Вы его оцениваете с точки зрения мамы трехлетнего мальчика. Я же его читаю с позиции мамы почти семилетки. Для меня здесь нет ни слова об игрушке, но о работе с материалом. Да, было бы неплохо на равне с древесиной предоставить в рапоряжение школьников формы для отлива деталей из пластмассы, испытательные установки на прочность этрго материала и проч. Но, похоже, это не реально. Пока, во всяком случае. Потому старые добрые древесина, бумага, глина, металл могут прекрасно заменить ультрасовременные материалы. В том плане, что работая с одним из них (не обязательно со всеми) можно понять принцип взаимодейстаия человека и среды, а потом переносить это на другие вещества, сравнивать и вносить поправки и изменения, обусловленные иной природой материала.
К тому же такое знакомство с ремеслом открывает завесу тайны откуда же берутся все эти блага в обществе потребления. И для кого-то это станет решающим в выборе профессии.
Reply
Leave a comment