Leave a comment

maxnicol August 27 2009, 00:23:39 UTC
"Мы из джаза" - фильм не только очень условный, и все эти нелепости и временные сдвиги можно было бы и простить: прощают же зрители героям, что те играют музыку Кролла, не выдерживающую привязки к реальной хронологии развития стилей джаза. Плохо то, что фильм К.Шахназарова к тому же еще и достаточно подлый ( ... )

Reply

germanych August 27 2009, 00:49:46 UTC
Колбасьев оказывается исторический персонаж? Не знал. Очень интересно. Что до трагической судьбы пионеров советского джаза, то я этого тоже не знал, однако предположил, что что-то вроде ГУЛАГа им вполне могло светить. Впрочем, Шахназаров ведь тоже мог этого не знать - в те времена информация была уж очень дозированной.

Reply

stanislav_spb August 27 2009, 05:43:42 UTC
Сергей Колбасьев хороший писатель! Его книги стали переиздавать еще в советский период (70-е годы): "Поворот все вдруг", "Арсен Люпен" - я тогда и прочитал его повести и рассказы. Их издают и в наше время: Сергей Колбасьев "Командиры кораблей. В двух книгах" (издательство Фонд "Отечество", 2006 г.)

Reply

maxnicol August 27 2009, 05:48:05 UTC
В те годы, когда создавался фильм, в ДК Москворечье был джазовый клуб, проводились фестивали. Всем, кто интересовался джазом, печальные подробности истории были известны - хотя, разумеется, они были деликатно обойдены в монографиях "Советский джаз" А.Баташева (1972) и А. и О. Медведевых (1987 ( ... )

Reply

natalytarn August 27 2009, 10:51:41 UTC
Угу, и у Клементины Фернандес тоже есть реальный прототип.
А про нестыковку с возрастами я тоже заметила и страшно расстроилась, что такой аляпистый финал сделали для такого прекрасного фильма.

Reply

polenova August 28 2009, 16:20:59 UTC
Уж если снимал фильм на эту тему - знал наверняка. Это была широко известная информация, знали все, кто джазом интересовался.

Reply

germanych August 28 2009, 22:06:45 UTC
Может и знал. Но уж точно в 1983 году на эту тему ничего нельзя было снять. Впрочем, сам факт, что в фильме выели единственного реального персонажа - расстрелянного в 1937-м, - который весь такой в белом и положительный, тоже даёт повод для размышлений.

Reply

polenova August 29 2009, 00:28:21 UTC
Конечно нельзя было. Это типичная такая советская фига в кармане. Очень интересная тема, в применении и к советской литературе и особенно к кино. Это же было особое искусство - протащить такую фигу. Цензура это называла "неконтролируемый подтект", но распознавала не всегда, а зрители узнавали и ужасно радовались.На русской классике это хорошо удавалось и не только. Например, в михалковском фильме "Пять вечеров", совершенно очевидно, что герой сидел, был репрессирован и недавно вернулся, прямо не сказано, но следует из ньюансов. В "Сталкере" Тарковского, монологи сталкера совсем из другого романа, из "Гадких лебедей", цензурой запрещенного, перенесены в сценарий дословно. Кстати, когда я смотрела фильм, я этого не заметила, а обнаружила через двадцать лет. Я сидела и читала "Гадких лебедей", а моя дочь в то же комнате смотрела "Сталкера", и вдруг я решила, что у меня шиза - строки, которые я читаю, из телевизора произносятся вслух. Потом сличила по тексту. Ничего особенно крамольного, но роман-то запрещен, да еще на Западе издан ( ... )

Reply

polenova August 29 2009, 00:30:43 UTC
(продолжение ( ... )

Reply

germanych August 29 2009, 09:24:11 UTC
Про «Новый мир» я периодически говорю, что замечательным он не может быть по умолчанию, ибо суд над КПСС окончился пшиком, ибо до сих пор на Красной площади лежит Тело, до сих пор высотное здание на Смоленской украшает герб СССР… Если взять тех же большевиков, то придя к власти они тут же начали систематически уничтожать всё, что напоминало царскую Россию, а любое позитивное воспоминание о том времени тут же квалифицировали, как антисоветскую агитацию, за которую сажали в концлагерь или расстреливали. Но у нас сейчас иначе, у нас нынче коммунистические символы и памятники Истукану в каждом городе - это «наше историческое наследие». Вдруг все стали ужасно любить свою историю - историю не тронь! История должна быть на каждом углу. Это примерно как больному раком сделать операцию, но метастазы оставить - это ведь часть его биографии, метастазы не тронь! Ну и итог закономерен - метастазы дают о себе знать. Да, много что тут можно сказать ( ... )

Reply

zapiens August 31 2009, 21:21:39 UTC
Ещё помню одну фантастическую повесть, в которой действовали «равные» и «сверхравные» - автора не помню.

Коллективный Разум не спит:
Андрей Аникин. Пятое путешествие Гулливера.

Интересно, знал ли покойный Андрей Владимирович про то, что все животные равны, но некоторые равнее?

Учитывая его биографию - ...окончил валютно-финансовый ф-т Моск. ин-та внешней торговли; д-р экономических наук, проф., зав. отделением Ин-та мировой экономики и междунар. отношений АН в Москве... - думаю, знал. Молодец! Из всего сборника фантастики то ли 79-го, то ли 82-го года, его повесть единственная запомнилась.

Reply

germanych August 31 2009, 21:27:12 UTC
Точно, Оно! Коллективному Разуму персональное спасибо. )

Reply

zapiens August 31 2009, 21:31:04 UTC
А неколлективный, похоже, тоже не спит, несмотря не Час Быка :) (GMT-3)

Reply

polenova September 7 2009, 00:12:34 UTC
Не мог не знать, Орвелл в самиздате очень широко ходил, я прочла в 78 или 79, а я еше в школе училась, мои родители гораздо раньше. А раз он учился в таком блатном месте, точно читал. У них был доступ не к слепым ксероксам, а к изданиям Ардиса. Таких шикарных, полных собраний антисоветской и запрещенной литературы, какие я видела в номенклатурных домах, я не видела нигде. Кстати, "84 год" мне дал почитать мальчик, который жил в одним доме с Сусловым, непростой был дом.

Reply

zapiens September 7 2009, 05:12:43 UTC
Читая это, можно понять (как понимаешь инопланетного хищника, наверное), почему так многие ностальгировали и до сих пор ностальгируют о Сталине и вообще о твердой руке. Нельзя и представить себе такое - Троцкий, Розанов, Замятин, что тогда еще шло за диссиденство - в домах номенклатуры - да и ни в чьих. А в 50-е (поздние) - уже да.

Reply

polenova September 7 2009, 09:17:01 UTC
Ну в 50-е меня на свете не было, я про поздние 70-е и ранние 80-е, то что сама видела. Троцкого, кстати, не читала, не попался. Орвелл, Зиновьев, Солженицин, Авторханов, Набоков, Войнович, Аксенов, Фрейд, Юнг - ой, всего не перечислишь. Самиздат в основном и читали. Только мы - с ксероксов или, позже, с компютерных распечаток, а номенклатура - книжки. Они же ездили и не боялись привозить, их не досматривали. Помню, по "Голосу Америки" читали "Гадких лебедей" Стругацких, и остановились на самом интересном месте. Я пришла в школу, сделала невинные глазки и спросила у учителя физики: "Алексей Юрьевич, у Вас случайно нет Стругацких, "Гадкие лебеди", Леша посмотрел на меня насмешливо и негромко сказал: "Лиля, а вы убеждены, что кроме Вас никто не слушает "Голос Америки"? Но книжку потом все-таки принес, ксерокс, конечно. В конце 70-х никто уже ничего не боялся.

Reply


Leave a comment

Up